Порядок отрешения от должности Президента Российской Федерации

Скачать бесплатную контрольную работу на тему "Порядок отрешения от должности Президента Российской Федерации"
Author image
Iskander
Тип
Контрольная работа
Дата загрузки
17.07.2023
Объем файла
71 Кб
Количество страниц
11
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Рассматривая  вопрос федерализма, необходимо сначала  прояснить суть самого понятия государственного устройства.
     Государственное устройство – это политико-территориальная организация власти, которое определяет правовое положение региональных частей государства и центральной власти, а также их взаимоотношение.  Исходя из этого определения, можно говорить о том, что государственное устройство  является основополагающим фактором, определяющим степень централизации и децентрализации власти в государстве. В территориально небольших государствах этот вопрос  решается сравнительно легко. Но в крупных государствах он становится достаточно серьзной проблемой, приобретает политическую окраску.

Содержание
Введение……..…………………………………………………………………….3
1 Истоки и становление федерализма в России …………...…………………...5
2 Конституционные основы федерализма ………….………………………......7
Заключение…………………………………………………………………...…..10
Список использованных источников……………………………………….......11

Список использованных источников
1 Бархатова Е.Ю. (1999) Комментарии к Конституции Российской Федерации. М.: Проспект.
2 Мойсеенко М.Г. (2005) Конституционные основы федерализма и их защита Конституционным Судом РФ М.: Право.
3 Садовникова Г.Д., (2002) Комментарии к Конституции Российской Федерации. М.: Юраит-Издат.
4 Умнова И.А. (2000) Конституционные основы современного российского федерализма. М.: 2000
5 Черепанов В.А. (2003) Конституционно-правовые основы разделения государственной власти между Российской Федерацией и ее субъектами. М.: 2003
 

Примечательно, что по Конституциям СССР 1937 и 1977?гг. автономные республики РСФСР имели непосредственное фиксированное представительство в одной из палат — Совете национальностей Верховного Совета СССР. Таким образом, представители большей части составных частей РСФСР (краев и областей) от участия в решении общефедеральных вопросов были отстранены. Количество, состав, названия автономных республик России неоднократно (зачастую произвольно) изменялись.
Начало 1990-х гг. в истории российского федерализма отмечено как так называемый ?парад суверенитетов?. В Декларации о государственном суверенитете РСФСР 1990?г. подтверждена необходимость существенного расширения прав автономных республик. В 1991?г. четыре из пяти автономных областей (Адыгейская, Горно-Алтайская, Карачаево-Черкесская и Хакасская)