Порядок отрешения от должности Президента Российской Федерации
Введение
Рассматривая вопрос федерализма, необходимо сначала прояснить суть самого понятия государственного устройства.
Государственное устройство – это политико-территориальная организация власти, которое определяет правовое положение региональных частей государства и центральной власти, а также их взаимоотношение. Исходя из этого определения, можно говорить о том, что государственное устройство является основополагающим фактором, определяющим степень централизации и децентрализации власти в государстве. В территориально небольших государствах этот вопрос решается сравнительно легко. Но в крупных государствах он становится достаточно серьзной проблемой, приобретает политическую окраску.
Содержание
Введение……..…………………………………………………………………….3
1 Истоки и становление федерализма в России …………...…………………...5
2 Конституционные основы федерализма ………….………………………......7
Заключение…………………………………………………………………...…..10
Список использованных источников……………………………………….......11
Список использованных источников
1 Бархатова Е.Ю. (1999) Комментарии к Конституции Российской Федерации. М.: Проспект.
2 Мойсеенко М.Г. (2005) Конституционные основы федерализма и их защита Конституционным Судом РФ М.: Право.
3 Садовникова Г.Д., (2002) Комментарии к Конституции Российской Федерации. М.: Юраит-Издат.
4 Умнова И.А. (2000) Конституционные основы современного российского федерализма. М.: 2000
5 Черепанов В.А. (2003) Конституционно-правовые основы разделения государственной власти между Российской Федерацией и ее субъектами. М.: 2003
Примечательно, что по Конституциям СССР 1937 и 1977?гг. автономные республики РСФСР имели непосредственное фиксированное представительство в одной из палат — Совете национальностей Верховного Совета СССР. Таким образом, представители большей части составных частей РСФСР (краев и областей) от участия в решении общефедеральных вопросов были отстранены. Количество, состав, названия автономных республик России неоднократно (зачастую произвольно) изменялись.
Начало 1990-х гг. в истории российского федерализма отмечено как так называемый ?парад суверенитетов?. В Декларации о государственном суверенитете РСФСР 1990?г. подтверждена необходимость существенного расширения прав автономных республик. В 1991?г. четыре из пяти автономных областей (Адыгейская, Горно-Алтайская, Карачаево-Черкесская и Хакасская)