Совершенствования контрактной системы государственных закупок в Российской Федерации на современном этапе
Аннотация: Государственные закупки на данный момент считаются одним из главных процессов, который обеспечивает гарантию потребности государства, в следствии этого они нуждаются в непрерывном усовершенствовании. Тема государственных закупок подвержена всплеску общественного интереса и одной из важнейших проблемм, стоящих перед государством на данный момент, является проблема осуществления государственных закупок, направленная на развитие развитие рыночных механизмов и повышение их эффективности. Формирование принципов добросовестности конкуренции и углублениее рыночных отношений. В настоящей статье рассматриваются вопросы увеличения эффективности системы государственных закупок и устранение административных и правовых барьеров на пути реализации данного института. Современная наука и практика фиксирует большое число недостатков в работе контрактной системы государственных закупок.
Содержание не найдено
Список использованных источников
Бюджетный кодекс РФ, ред. от 26.12.2014, с изм. от 08.03.2015 г.
Гражданский кодекс РФ, часть первая, ред. от 30.11.1994 г., № 51-ФЗ с изм. от 01.09.2014 г.
Кодекс РФ «Об административных нарушениях» от 30.12.2001 г., с изм. от 30.12.2013 г.
Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
Федеральный закон Российской Федерации от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Федеральный закон от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов» от 27.10.2006 № 631 (ред. от 05.10.2007) // Собрание законодательства РФ. 2006. № 44. Ст. 4602.
Кайль А.Н. Правила размещения государственных и муниципальных заказов. – М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2012. – С. 156.
Слюсарь Н.Б. Мировой опыт в размещении государственных заказов, реализуемый в Таможенном союзе Беларуси, Казахстана и России // Государственная власть и местное самоуправление. 2012. № 11. − С. 28.
Классификация благ и выбор оптимальной процедуры в системе государственных закупок. ГОСЗАКАЗ: управление, размещение, обеспечение / Академическое приложение к журналу, 2010, №4, с. 4-10
Федеральный закон о контрактной системе в сфере государственных закупок выполняет одну из своих ключевых задач - отражает прозрачный, конкурентный характер системы, который проявляется в даче участниками заявок прямо на электронных площадках. Тем самым, и сами участники, и контролирующие органы имеют возможность отслеживать стоимость предложений других участников закупки на электронных торговых площадках. На мой взгляд, незначительным минусом в данном контексте считается наличие нескольких электронных площадок, собственно, что усложняет работу участникам закупок в поиске актуальных для них тендеров.
На данным момент в условиях экономической нестабильности, постоянного выявления коррупционных преступлений, негативного влияния внешних факторов на российскую экономику, важной задачей является эффективное расходование бюджетных средств всех уровней. Ежегодно, на закупки товаров, работ. Услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд тратится огромная доля федеральных, региональных и муниципальных бюджетных средств. В связи с чем, создание эффективной системы закупок можно без преувеличения назвать стратегической задачей государства. Принятие Федерального закона № 44 от 05.04.2013г. можно считать началом реформирования института закупок в РФ. Однако, принятый закон по настоящее время нуждается в совершенствовании и поправках.