Обработка крымскотатарской народной музыки в творчестве композитора-баяниста Рефата Ибадлаева

Скачать статью на тему "Обработка крымскотатарской народной музыки в творчестве композитора-баяниста Рефата Ибадлаева"
Author image
Timur
Тип
Статья
Дата загрузки
15.07.2023
Объем файла
48 Кб
Количество страниц
8
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение. В современном музыкальном искусстве крымских татар ярко выраженным художественно-эстетическим явлением можно назвать национальную композиторскую школу, в мировом общекультурном контенте презентующую себя как самодостаточный феномен, в творческом кейсе которой разнообразие жанров и направлений. Её основателем по праву считается Асан Рефатов – создатель первой крымскотатарской оперы, положивший начало развитию  профессионального композиторского искусства крымских татар и автор музыки к ряду спектаклей. 
В силу художественной ценности и актуальности образных концепций, произведения его последователей – И. Бахшиша, Я. Шерфединова, А. Каври, Э. Налбандова, М. Арсланова, М. Халитовой, Э. Эмир, Д. Карикова, Н. Амедова, Р. Рамазанова, У. Бекирова – неоднократно звучали, получив широкое признание не только в Крыму, но и далеко за его пределами. В своих сочинениях они стремятся «по иному осмыслить национальные традиции, найти точки соприкосновения с мироощущением современного человека. И, как результат, в их музыке отмечается интеграция интонационного образа мира на почве взаимодействия элементов национального и европейского музыкального мышления» [1. с. 199]Л.Т. Куртбединова Фортепианное творчество крымскотатарских композиторов/ Вопросы крымскотатарской филологии, истории и культуры: сборник научных трудов. Выпуск 11.- Симферополь: ИП Хотеева Л.В., 2021. С. 196-199]. 

 

Содержание не найдено

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Л.Т. Куртбединова Фортепианное творчество крымскотатарских композиторов/ Вопросы крымскотатарской филологии, истории и культуры: сборник научных трудов. Выпуск 11.- Симферополь: ИП Хотеева Л.В., 2021. С. 196-199

После окончания музыкального училища Р. Ибадлаев преподает в музыкальной школе г. Гулистана (Узбекистан). В свободное время он много пишет. В этот период появляются его обработки крымскотатарских народных песен и мелодий «Къалайлы къазан» («Лужёный казан»), «Къалабалыкъ» («Суматоха»), «Обана» («Пастушья песня») и др. Активная творческая деятельность, стремление к новым музыкальным вершинам приводят его в институт культуры г. Москвы (1969–1974). Здесь он совершенствует свое мастерство по композиции в классе профессора Ф. Ф. Смехнова, в классе баяна доцента Александра Ивановича Чинякова и Р. М. Зоткова. Во время учёбы в институте Р. Ибадлаев продолжает писать музыку, исполняет свои произведения на концертах. В эти годы он создаёт оригинальные сочинения: «Крымский парафраз №1», «Байрам хайтармасы» («Праздничная хайтарма»), «Экспромт E-moll» для баяна с фортепиано. 

Похожие работы