Экономическая эффективность производства и реализации продукции в организации
Введение
На данном этапе Республика Беларусь находится под ужесточенным санкционным давлением. Вследствие беспрецедентных внешних ограничений, которые затронули не отдельные предприятия, а целые отрасли, в январе — июне темп роста ВВП составил 95,8 процента к аналогичному периоду прошлого года. Однако сейчас, в условиях внешнего давления, государство предоставляет предприятиям возможность повысить эффективность работы. Предоставлена возможность отсрочки и рассрочки уплаты налогов и дивидендов. Сроки возврата НДС уменьшены до пяти дней. Сохранены базовая арендная величина на уровне 2019 года и ряд других мер. Приоритетной является работа предприятий, ориентированная на экспорт, таким образом они смогут заработать капитал для дальнейшего развития, а так же повлиять на заработную плату населения.
Эффективность производства – это сложная экономическая категория, в которой отражаются действия экономических законов и проявляется важнейшая сторона деятельности предприятия – ее результативность. В условиях рыночной экономики, жёсткой конкуренции очень важно иметь представление о финансовом состоянии организации для принятия эффективных управленческих решений. Для того, чтобы производить продукцию каждое предприятие имеет свое имущество: земельный участок, здание, основные средства и т.п. Использование имущества ресурсов, находящихся в распоряжении организации обобщенно отражается в эффективности использования производства, повышая эффективность - мы повышаем темпы роста организации. Повышение эффективности производства поможет улучшить качество при наименьших затратах труда и средств на ее единицу, а значит продукция будет более востребована как в стране так и за рубежом, в таком случае для увеличения объёма продаж необходимо определить как эффективнее для предприятия реализовать продукцию. Изучение влияния всех факторов на эффективность производства позволит выявить математическую связь между себестоимостью и объемом выпуска продукции.
Содержание
Введение…...………………………………………………………………………… 3
1 Теоретические аспекты оценки экономической эффективности работы организации ОАО «Красный пищевик» в современных условиях……………… 4
2 Организационно-экономическая характеристика организации ОАО «Красный пищевик»………………………………………………………………… 4
3 Экономическая эффективность производства и реализации продукции(работ,услуг) в организации ОАО «Красный пищевик» ……………. 4
3.1 Анализ выпуска продукции в организации ОАО «Красный пищевик» ……. 7
3.2 Анализ объема реализации продукции в организации ОАО «Красный пищевик» ……………………………………………………………………………. 9
3.3 Пути повышения эффективности производства продукции в организации ОАО «Красный пищевик» …………………………………………………………. 9
Выводы и предложения…………………………………………………………….. 11
Список использованных источников…….………………………………………... 13
Список использованных источников
1. Беляцкая, Т. Н. Экономика организации: учебное пособие / Т. Н. Беляцкая. – Минск: РИПО, 2020. – 283 с.
2. Витебская Е.С. Экономика организации: учебное пособие/ Е.С.Витебская. – Минск: РИПО, 2020. – 295с.
3. Витебская, Е. С. Экономика организации: учебное пособие / Е. С. Витебская. – Минск: РИПО, 2018. – 295 с.
4. Володько, О. В., Грабар, Р. Н., Зглюй Т. В., Экономика организации: учебное пособие / О. В. Володько, Р. Н. Грабар, Т. В. Зглюй – 3-е издание, испр. и доп. – Минск: 2021. – 399 с.
5. Воробьев, И. П. Экономика и управление организацией (предприятием) : учебное пособие / И. П. Воробьев. – 2 издание, испр. и доп. – Минск: 2018. – 372 с.
Анализируя полученные данные таблицы 2.2 видно, что основные средства на начало года в 2021г увеличились на 27,22%, в то время как за 2022г они уменьшились на 16,54% по сравнению с 2021г. В 2021г поступило ОС на 44,69% больше, чем в 2020г. В 2022г поступило ОС на 33,28% меньше, чем в 2021г. В 2021г выбыло ОС на 378,98% больше, чем в 2020г. В 2022г выбыло ОС на 66,22% больше, чем в 2021г. Количеств ОС на конец 2021г на 18,73% меньше, чем за 2020г; а за 2022г на 1,98% больше, чем в 2021г. Среднегодовая стоимость ОС за 2021г уменьшилась на 9,64% по сравнению с 2020г. За 2022г среднегодовая стоимость ОС уменьшилась на 8,12% по сравнению с 2021г. Коэффициент выбытия за 2021г увеличился на 275% в сравнении с 2020г, а в 2022г он уменьшился на 80%. Коэффициент обновления за 2021г увеличился на 100% по сравнению с 2020г, а в 2022г он уменьшился на 33% по сравнению с предыдущим годом. Выручка за 2021 год упала на 3,84% по сравнению с 2020г, а в 2022г выручка организации выросла на 7,75% по сравнению с 2021г. В 2021г фондоотдача выросла на 6%, в то время как в 2022г она увеличилась на 17% в сравнении с предыдущим годом. Фондоёмкость в 2021г снизилась на 6%, а в 2022г на 13,75% в сравнении с предыдущим годом. Фондовооруженность выросла на 1% как в 2021г так и в 2022г в сравнении с предыдущими.