История катапультного кресла

Скачать бесплатно реферат на тему "" в котором проанализировано развитие авиационных средств спасения, подробно рассмотрено устройство современных средств катапультирования, стоящих в настоящее время на вооружении, сделан прогноз о возможных путях дальнейшего их развития и совершенствования.
Author image
Iskander
Тип
Реферат
Дата загрузки
07.05.2023
Объем файла
45 Кб
Количество страниц
18
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Спасение пилота из терпящего бедствие или подбитого самолета представляет собой важнейшую техническую задачу, что связано с высокой ценностью пилотов (отбор, длительное и дорогостоящее обучение). В 1911 году артист и изобретатель Глеб Котельников изобрел ранцевый парашют, который послужил единственным средством спасения для пилотов 1 Мировой войны. Однако в дальнейшем скорость и высота полета летательных аппаратов непрерывно росли, и авиация уже не могла довольствоваться парашютом в качестве единственного средства спасения. Тактико-технические требования к средствам спасения – были разработаны еще на заре авиации. В первую очередь от них требовалось, чтоб в итоге их действия приземлившийся пилот гарантированно оставался жив и, с наибольшей вероятностью – здоров. С прогрессом авиастроения, появлением реактивной авиации эта задача значительно усложнилась. Несмотря на развитие техники катапульт, успешному решению многих технических задач

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ИСТОРИЯ КАТАПУЛЬТЫ ДО СЕРЕДИНЫ 20 ВЕКА 2
ПОСЛЕВОЕННОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМ КАТАПУЛЬТАЦИИ 4
КАТАПУЛЬТИРУЕМОЕ КРЕСЛО К-36ДМ 7
ОСОБЕННОСТИ АВАРИЙНОГО ПОКИДАНИЯ ВЕРТОЛЕТА 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 8
 

Источники информации:

1. https://zen.yandex.ru/media/nplus1/kratkaia-istoriia-aviacionnyh-sistem-katapultirovaniia-5cde3fcf10e80200b3059954

2. https://topwar.ru/35060-katapultiruemye-kresla-istoriya-poyavleniya.html

3. https://roman-su-78.livejournal.com/4977.html

4. https://vpk.name/news/57018_oao_npp_zvezda_spasti_i_sohranit.html

5. https://zen.yandex.ru/media/id/5ec81fa81c6c0b05eff079c2/katapultirovanie-iz-vertoleta-ka52-5f5faf32249b32282b9eca0c

6. http://www.libma.ru/transport_i_aviacija/aviacija_i_kosmonavtika_2002_11/p3.php

7. https://www.forbes.ru/tekhnologii/idei-i-izobreteniya/303627-nu-ya-poletel-kratkaya-istoriya-aviatsionnykh-sistem-katapult

Первые их варианты выполнялись в виде герметично закрываемых щитков. При задействовании системы катапультирования они закрывали летчика вместе с креслом, после чего оно уже выстреливалось из самолета. Такие капсулы защищали летчиков от перегрузок при торможении, аэродинамического нагрева и перепадов давления, что, с одной стороны, увеличивало максимальные высоты возможного спасения, но с другой стороны – ограничивало минимальные высоты.
Похожим образом происходило и катапультирование на опытном бомбардировщике XB-70. В конце 1960-х годов американская компания General Dynamics запатентовала отделяемую кабину. Она стала частью конструкции бомбардировщика F-111 Aardvark. После поворота рычага в кабине пилотов, система автоматически герметизировала ее. Потом задействовала пиропатроны для отделения от самолета и включала ракетные двигатели, которые в зависимости от высоты и скорости полета могли поднимать кабину на высоту от 110 до 600 метров 

Похожие работы