Охотничьи традиции бурят

Скачать бесплатно реферат на тему "Охотничьи традиции бурят" в котором исследована охотничья культура бурятов, проанализированы различные обряды бурят
Author image
Iskander
Тип
Реферат
Дата загрузки
02.05.2023
Объем файла
52 Кб
Количество страниц
17
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Ремесла и промыслы – древнейший род деятельности человека. Они известны жителям Забайкалья в исторические времена и занимали у бурят второстепенное место. Они вносили разнообразие в быт, обогащали его качествами и улучшили благосостояние населения, помогали расширению и формированию бытовых и хозяйственных связей между бурятским населением в определенных районах, способствовали консолидации, объединению, бурят в общий этнос.
Древнейшие жители Забайкалья занимались определенными промыслами, под которыми подразумевается способ добывания пищи для средств существования. Археологические исследования, найденные вокруг Байкала и их предметы указывают на занятие людей древнейшей эпохи всевозможными промыслами.
Бытование коллективной охоты у бурят впервые отмечено путешественниками XVII-XVIII вв., в дальнейшем оно находит отражение в этнографических исследованиях конца XIX - начала XX в. Это была преимущественно мужская сфера деятельности. 

Оглавление
Введение3
1.Охотничья культура бурятов5
2. Обряды бурят15
2.1 Жертвоприношение хозяину тайги15
2.2 Ритуальное подношение и воскурение фимиама16
2.3 Обряд кормления Анды Бара18
2.4 Обряд помазания пальца мальчика19
4. Обряд очищения охотничьих орудий19
Заключение23
Список литературы25

Список литературы
Батуева И.Б. Формирование культуры охотничьего промысла у бурят // Вестник Восточно-Сибирской государственной академии культуры и искусств. 2015. № 2 (9). С. 13-16
Жамбалова С.Г. Традиционная охота бурят. Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1991. - 175 с.
Миягашева С.Б. Охотничьи ритуалы бурят в шаманских рукописях // Известия лаборатории древних технологий. 2017. Т. 13. № 4 (25). С. 85-97
Миягашева С.Б. Ритуалы охотничьего промысла бурят в буддийских обрядниках сан-чога (из фондов центра восточных рукописей и ксилографов ИМБТ СО РАН) // В сборнике: Буддизм Ваджраяны в России: Актуальная история и социокультурная аналитика. Коллективная монография. 2020. С. 546-553
Очиров В.О., Батуева И.Б. Охотничья культура бурят // Вестник Бурятского государственного университета. 2012. № 7. С. 42-46
Хамаганов М.П. Очерки бурятской афористической поэзии. Улан-Удэ : Бурятское книжное изд-во, 1959. 265 сХангалов М.Н. Общественные охоты у бурят. - Собр. соч.– Т.1.– С. 33–95
Юмов Б.О. Исторический обзор способов охоты бурят // В сборнике: Гуманитарные аспекты охоты и охотничьего хозяйства. 2016. С. 4-6. //

Обычай монголов таков, что в первый раз, когда мальчик был на охоте, их большому пальцу (на руке) делали смазку, т.е. натирали жиром и мясом.
У агинских бурят было конокрадство, постоянно совершались набеги на чужие племена, поэтому среди своих соплеменников это не было преступлением. Для юных воинов конокрадские рейды считались актом инициации - обрядом посвящения в воины. Традиции угона лошадей можно найти у других кочевых народов - у казахов, тувинцев, калмыков. Кроме того, конокрадство считалось специфическим способом отбора наилучших скакунов, учитывая, что из целого табуна огромная часть лошадей гибла в пути в период перегона.
Согласно данным С. Г. Жамбаловой, в период существования облавных охот основным условием для вступления мужчин в состав воинов и охотников являлось наличие верхового коня. У бурят были обученные лошади для охоты. Кроме того, что лошадь служила как основное транспортное средство для охотника

Похожие работы