Ключевые показатели оценки управленческого потенциала образовательных организаций в современных условиях хозяйствования

Скачать статью на тему "Ключевые показатели оценки управленческого потенциала образовательных организаций в современных условиях хозяйствования" в которой рассматриваются вопросы касательно ключевых показателей оценки управленческого потенциала образовательных организаций в современных условиях хозяйствования.
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
02.05.2023
Объем файла
30 Кб
Количество страниц
8
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
240 руб.
300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

В нашей системе образования наиболее распространена практика назначения руководителем профессионального образовательного учреждения наиболее компетентного и опытного педагога, который получил знания, умения и навыки в процессе своей профессиональной деятельности.
Управленческий потенциал - это личностный потенциал руководителя, позволяющий ему с помощью профессионально-квалификационных знаний и навыков, организационной способности и творческих возможностей вести управленческую деятельность в целях достижения эффективного функционирования и устойчивого развития организации.
В теории управления профессионализация представляет собой усвоение педагогом глубоких знаний в определенной профессиональной сфере, овладение практическими навыками обучения; готовность заниматься управленческой деятельностью, которая принесет результаты; оперативную и грамотную адаптацию в конкретных обстоятельствах, прогнозирование возможных событий и планирование деятельности. 

 

Содержание не найдено

Список использованной литературы:
Бозина Н.А., Савина Н.М. Теоретические основы развития профессиональной компетентности руководителей образовательных учреждений / Н.А. Бозина, Н.М. Савина // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2013. - № 6. - С. 18-27.
Васильева А.С., Вокуева А.С., Николаева А.А. Влияние характерологических особенностей личности педагога на поведение в конфликтной ситуации / А.С.
Васильева, А.С. Вокуева, А.А. Николаева // Вестник университета. - 2019. - № 2. - С. 157-163.
Гребенникова В.М. Деонтологический подход к развитию профессионально-коммуникативной культуры менеджеров образования: монография / В.М. Гребенникова. - М: «Риза-Принт», 2012. - 323 с.
Зазыкин В.Г., Смирнов Е.А., Синягин Ю.В. Оценка управленческих кадров организации / В.Г. Зазыкин, Е.А. Смирнов, Ю.В. Синягин. - Иваново: ОАО Издательство «Иваново», 2014. - 210 с.
Есенина Е. Зарубежные практики управления системой квалификаций и компетенций / Е. Есенина // Образовательная политика. - 2014. - № 1. - С. 3-6.
Компетентностный подход в педагогическом образовании: коллективная монография; под ред. В.А. Козырева и Н.Ф. Родионовой. - СПБ: РЕПУ им. А.И. Герцена, 2004. - 198 с.
Митин С.Н. Психотерапевтическая компетентность руководителей образовательных учреждений: генезис, формирование, управление: дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.08 / Митин Сергей Николаевич.- Москва, 2003. - 440 с.
Бовыкин В. Новый менеджмент. Управление предприятиями на уровне высших стандартов / В. Бовыкин. - М., Экономика, 1997. - 136 с.
Великов А.В. Искусство выживать // Директор школы. - 2011. - №8.
Воронов Н.А., Удалов Ф.Е., Ягунова Н.А. Управленческий потенциал: ретроспективно-перспективный анализ / Н.А. Воронов, Ф.Е. Удалов, Н.А. Ягунова // Вестник НГИЭИ. - 2017. - № 3(70). - С. 145-159.
Журавлев П.В. Технология управления персоналом: настольная книга менеджера / П. В. Журавлев, С. А. Карташов, Н. К. Маусов и др. - М.: Экзамен,2000. - 576 с.
Мешкова Е.В. Орган

Главными факторами, которые привлекают опрошенных руководителей работать в общеобразовательной организации, являются:
На первом месте - высокий интеллектуальный потенциал в коллективе и доброжелательная, благоприятная морально-психологическая обстановка;
На втором месте - большие возможности для творчества;
На третьем - интерес работы в условиях профессионального образовательного учреждения.
Для оценки управленческого потенциала в анкете были предложены вопросы, результаты ответов на которые представлены ниже.
Управленческий потенциал представляет собой скрытые ресурсы, необходимые для выполнения управленческой деятельности любого руководителя. Рассматривая потенциал руководителя общеобразовательной организации и его способность решать все более сложные задачи в современных условиях, необходимо в первую очередь оценить уровень развития управленческих компетенций и качеств, которые ему присущи.
Наиболее важным качеством, которым

Похожие работы