Содержание субкультуры в дошкольном возрасте

Скачать статью на тему "Содержание субкультуры в дошкольном возрасте" в которой исследуется субкультура детства как автономная социокультурная реальность, сложная система представлений о мире, ценностях, установках, способах деятельности и формах общения, включающая ряд подсистем. освещаются основные черты детской субкультуры: идентичность структуре базовой культуры; словесная разборчивость, своеобразие вкусов; наличие единого идейного стержня, вектора активности; открытость ко всему новому.
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
01.05.2023
Объем файла
30 Кб
Количество страниц
10
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
320 руб.
400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Под субкультурой понимается система ценностей и установок социальной группы людей, отличная от социальной культуры, но имеющая с ней связь. В современном обществе существует множество субкультур. Из разнообразия субкультур следует отдельно выделить субкультуру детей. В более широком смысле детская субкультура - это все, что общество создает для детей. В более узком смысле детские субкультуры - это установки и ценности, формы общения, которые осуществляются между группами детей. В рамках общей культуры субкультура детей имеет статус подчиненной и в то же время автономной, поскольку представляет собой отдельную категорию людей со своим языком и особенностями.

Содержание не найдено

Список литературы
[1] Абраменкова, В. В. Социальная психология детства. / В.В. Абраменкова. – М.: ПЕР СЭ, 2008. – 431 с.
[2] Иванова, Н.В. О детской субкультуре // Дошкольное воспитание. – 2004. - №4. – С. 34-37
[3] Иванова, Н.В. Особенности и значение детской субкультуры // Педагогика. – 2005. - №7. – С. 31-36
[4 ] Кон, И. С. Ребенок и общество. / И.С. Кон. – М.: Академия, 2003. – 336 с.
[5] Кудрявцев В.Т. Развитое детство и развивающее образование: культурно-исторический подход. Дубна: РАО, 1997.
[6] Культурология. ХХ век. Словарь / [гл. ред., сост. и авт. проекта А.Я. Левит]. – СПб: Университетская книга, 1997. – 640 с.
[7] Осорина, М. В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. / М.В. Осорина. – СПб: Питер, 2011. – 368 с.
[8] Кудрявцев, В., Алиева Т. Еще раз о природе детской субкультуры // Дошкольное воспитание. – 1997. - № 3. – С. 87-91.
List of literature
[1] Abramenkova, V. V. Social psychology of childhood. / V.V. Abramenkova. - M.: PER SE, 2008– - 431 p.
[2] Ivanova, N.V. About children's subculture // Preschool education. - 2004. - No. 4. - pp. 34-37
[3] Ivanova, N.V. Features and significance of children's subculture // Pedagogy. - 2005. - No. 7. - pp. 31-36
[4 ] Kon, I. S. The child and society. / I.S. Kon. - M.: Academy, 2003– - 336 p.
[5] Kudryavtsev V.T. Developed childhood and developing education: a cultural and historical approach. Dubna: RAO, 1997.
[6] Cultural studies. XX century. Dictionary / [chap. ed., comp. and author of the project A.Ya. Levit]. - St. Petersburg: University Book, 1997– - 640 p.
[7] Osorina, M. V. The secret world of children in the space of the adult world. / M.V. Osorina. - St. Petersburg: Peter, 2011. - 368 p.
[8] Kudryavtsev, V., Alieva T. Once again about the nature of children's subculture // Preschool education. - 1997. - No. 3. - pp. 87-91.

В своей диссертации Л.А. Варьяница перечисляет основные черты субкультуры:
1) субкультура во всех своих основных элементах идентична или очень близка к структуре базовой культуры (язык, религия, обычаи, искусство, экономическая структура), отличаясь только одним или двумя _0_ признаками;
2) для определенной группы носителей субкультуры характерны словесная разница, своеобразие вкусов, особенно в одежде и музыке;
3) характеристика субкультуры: наличие единого идейного ядра, вектора активности;
4) Субкультуры открыты для новых участников и новых идей, новых тенденций.
Существуют разные взгляды и подходы к определению сущности феномена «детская субкультура». Ряд учёных (В.В. Абраменкова, И.С. Кон, В.Т. Кудрявцев) рассматривают детскую субкультуру как автономную социокультурную реальность, сложную систему представлений о мире, ценностях, установках, способах деятельности и формах общения

Похожие работы