Профессионализм педагога – источник развития современного образования.
Система образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения. Но какие бы новшества не происходили в системе образования, в итоге они, сходятся на конкретном исполнителе - школьном учителе. Именно учитель является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений. И для успешного введения в практику различных инноваций педагог должен обладать достаточным большим уровнем профессиональной компетентности и профессионализма.
В сегодняшнее время понимание «педагогического профессионализма» является достаточно широким. Под «профессионализмом» понимается определённый уровень достижений в какой-либо области деятельности. Целостность и полноценность понятия педагогический профессионализм определяет степень сформированности профессионального поведения, результативности, а также квалификации, компетентности, профессиональной культуры педагога.
Содержание не найдено
Список использованных источников.
[1] - См.: Талызина, Н. Ф. Педагогическая психология: » [Текст]: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений/ Н.Ф.Талызина - М.: Издательский центр «Академия», 1998. С.84.
[2] - См.: Столяренко, Л.Д. Педагогическая психология. Серия «Учебники и учебные пособия » — 2-е изд., перераб, и доп.— Ростов н/Д: «Феникс »,2003. С. 246.
[3] - См.: Дружилов С.А. Профессиональная компетентность и профессионализм педагога: психологический подход // С.А.Дружилов – Научно-публицистический альманах: СО РАО, ИПК, г.Новокузнецк. - 2005 (выпуск 8). С.35.
[4] - См.: Талызина, Н. Ф. Педагогическая психология: » [Текст]: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений/ Н.Ф.Талызина - М.: Издательский центр «Академия», 1998. С.80.
[5] - См.: Сорокун, П.А. Основы психологии : Учеб. пособие / П.А. Сорокун. - Псков: ПГПУ, 2005. С.173.
[6] - См.: Талызина, Н. Ф. Педагогическая психология: » [Текст]: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений/ Н.Ф.Талызина - М.: Издательский центр «Академия», 1998. С.88.
внимательность, выдержка и самообладание, гибкость поведения, гражданственность, гуманность, деловитость, дисциплинированность, доброта, добросовестность, доброжелательность, идейная убежденность, инициативность, искренность, коллективизм, политическая сознательность, наблюдательность, настойчивость, критичность, логичность, любовь к детям, ответственность, отзывчивость, организованность, общительность, порядочность, патриотизм, правдивость, педагогическая эрудиция, предусмотрительность, принципиальность, самостоятельность, самокритичность, скромность, справедливость, сообразительность, смелость, стремление к самосовершенствованию, тактичность, чувство нового, чувство собственного достоинства, чуткость, эмоциональность.
Этот общий перечень свойств составляет психологический портрет идеального учителя. Стержнем, его сердцевиной являются собственно личностные качества - направленность, уровень притязаний, самооценка, образ "Я".