Формирование гендерного поведения мальчиков старшего дошкольного возраста в процессе игры

Скачать бесплатно статью на тему "Формирование гендерного поведения мальчиков старшего дошкольного возраста в процессе игры" в которой рассмотрено как на современном этапе развития общества одной из целей образовательных учреждений становится создание условий для становления личности ребенка с учетом его гендерной идентичности
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
30.04.2023
Объем файла
24 Кб
Количество страниц
6
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

На современном этапе развития общества одной из целей образовательных учреждений становится создание условий для становления личности ребенка с учетом его гендерной идентичности.
Целью исследования было изучение и обоснование педагогических условий эффективного формирования гендерного поведения мальчиков 
старшего дошкольного возраста в процессе игры. 
Предполагали, что эффективное формирование гендерного поведения мальчиков старшего дошкольного возраста в процессе игры возможно при следующих педагогических условиях:
-  разработки и обоснования содержания работы с детьми по проблеме исследования;
- систематизации разнообразия игр по дидактическим и развивающим задачам;
- обогащения содержания работы с родителями по гендерному воспитанию мальчиков.  

 

Содержание не найдено

Список использованной литературы:
Абубакирова Н.И. Что такое гендер? // Общественные науки и современность. – 1996. − №6. – С. 123-125.)Антонова Т.В. Особенности социального поведения детей в игре / Т.В. Антонова // Руководство играми детей в дошкольных учреждениях / под ред. М.А. Васильевой. М. 1986.
Ашикова С. Наши мальчики / С. Ашикова // Дошкольное воспитание. 2003. №1. с.54
Баишева М.И. Становление созидающего человека в этнокультурных традициях народа саха: монография / М.И.Баишева.-Якутск: Издательский дом СВФУ, 2015.- 162с.
Градусова Л.В. Воспитание мужественности у мальчиков в игре / Л.В. Градусова // Воспитание детей в игре. М. 1993.
Евтушенко, И.Н. Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста: автореф. дисс… канд. пед. наук: 13.00.07/ И.Н. Евтушенко. - Челябинск: Б. И., 2008 - 14с., 22с.- 8
Мигунова, Е. В. Программа полоролевого воспитания детей старшего дошкольного возраста “Мальчики и девочки” [Текст]/ Е. А. Мигунова//Дошкольное образование. - 2011. - №13. - С. 17-19.
Чекалина А.А. Гендерная психология. – М.: «Ось-89», 2006. – 256 с.

Разработали специально игры настольные, отражающие мужской характер, мужское поведение. Например, такую игру как «Оцени поступок», «Найди орудия Богатыря Урун Уолан».
Хочется отметить, что дети с удовольствием разворачивают игровой сюжет для реализации своих творческих замыслов.
При проведении работы по воспитанию детей с учётом гендерных особенностей, обратили особое внимание на следующее:
- привлекательность игрового материала и ролевой атрибутики с целью привлечения детей к отражению в игре социально одобряемых образов мужского поведения;
- достаточность и полноту материала для игр, в процессе которой мальчики воспроизводят модель социального 

Похожие работы