Образ современного педагога
Процесс обучения - это последовательное и педагогически обоснованное взаимодействие преподавателя и обучаемых, в процессе которого достигаются цели обучения, образования и развития студентов. Успешность процесса обучения зависит от владения педагогов профессиональными умениями, от готовности и способностей обучаемых к усвоению знаний; от эффективности обучающей программы, применяемой в процессе обучения. Очень многое зависит от того, как было организовано это общение. Как известно, главной составляющей процесса обучения является общение. Именно в общении осуществляется рациональное и эмоциональное взаимодействие индивидов, выявляется и формируется общность мыслей, взглядов, формируется образ жизни, происходит социализация личности студента [2]. Общение является одним из важнейших условий формирования сознания и самосознания личности, стимулятором его развития, условием формирования психических свойств личности. Какие бы методы и педагогические технологии не применялись на современном этапе, личность педагога, ее влияние на личность обучаемого всегда будет главной. От личности педагога, его профессиональных, а главное, личностных качеств, зависит успех процесса обучения.
Содержание не найдено
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андреев В. П. Педагогика высшей школы. Инновационно- прогностический курс: учеб. пособие / В.П. Андреев. Казань: Центр инновационных технологий, 2008.-500с.
2. Хоxленкова Л. А. Юхненко Л. В. Тарасова Е.В. Технология профессионального педагогического общения: Монография. Тольятти: Поволжский государственный университет сервиса, 2010. - 156с.
3. Пассов Е.П. и др. Мастерство и личность учителя: На примере преподавания иностранного языка. 2-е изд., испр. и доп. М.: Флинта: Наука, 2001.-240 с.
Он ориентирован на сотрудничество и сотворчество со студентами в решении поставленных воспитательных задач» [1].
Преподавателю необходимо развивать умения и способности осуществлять самоконтроль и самокоррекцию своей педагогической деятельности. Важным для него является наличие чувства юмора и остроумия. Он должен выполнять функцию интеграции всех воспитательных воздействий на личность студента и при необходимости во- время приходить на помощь воспитанникам.
Современный вузовский преподаватель должен хорошо знать, любить и уважать свои предмет, это отношение на подсознательном уровне передается студентам, что также ведет к успешной реализации поставленных целей и задач. Вузовский педагог должен постоянно совершенствоваться как методист, в процессе разработки учебных программ и написании методических пособий. Как было сказано выше, преподаватель