Генеалогические представления младших школьников: содержание и сущность
Изучение генеалогии является исторической потребностью. Сегодня многих людей захватила идея составления своего генеалогического древа, это необходимо для сохранения нации, русского народа, России. История каждой семьи интересна и является частью истории нашей страны. Занимаясь изучением родословной, воспитывается чувство уважения к старшему поколению, уважение к предкам. Генеалогические представления приобретают особую актуальность в младшем школьном возрасте, так как именно на данном этапе формируется мировоззрение ребенка
Содержание не найдено
Список литературы
1. Александрова Н.А. Этапы формирования и развития исследовательской деятельности учащихся в области историко-родословного краеведения / Н.А. Александрова // Основные направления туристско-краеведческой деятельности на современном этапе: сборник научных статей и материалов Всероссийской научно-практической конференции, Москва, 6 декабря 2009 г. / под общ. ред. И.А. Дрогова. – М.: МАТГР, 2009. – С. 50-52.
2. Борзенкова О. А. Особенности развития внимания в образовательной деятельности младших школьников (теоретический аспект). Ким, 2019. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-vnimaniya-v-obrazovatelnoy-deyatelnosti-mladshih-shkolnikov-teoreticheskiy-aspekt (дата обращения: 12.10.2021).
3. Дзюба, Анна. Семейная реликвия в истории моей семьи / Анна Дзюба, С. Ж. Сарманова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2019. — № 8 (28). — URL: https://moluch.ru/young/archive/28/1706/ (дата обращения: 12.10.2021).
4. Личностные результаты образования в начальной и основной школе / Н. П. Ансимова, О. В. Большакова, О. Н. Кащеева, И. В. Кузнецова, Н. В. Петрова // Вестник образования. 2017. № 11. С. 43-47.
А заполнив генеалогическое древо, станет понятно, что вы одна большая семья.
Человеку свойственно помнить и чтить свой род. Так П. Флоренский писал, что «любовь к своему конкретному корню — это любовь к корню личности. Это знание семьи и рода для каждого, кто хочет осознать свое место на земле. Только при этом родовом самопознании возможно сознательное отношение к жизни своего народа и к истории человечества, но обычно не понимают этого и родовым самопознанием пренебрегают» [4, с.44].
Ребенок младшего школьного возраста обычно не задумывается о ценности семьи и ее традициях. В этом возрасте важно акцентировать ребенка на то, что такое семья, правильные генеалогические представления. Для развития ребенка и формирования у него последующих представлений важно именно правильное преподнесение информации.