Активные методы обучения географии как один из путей развития познавательного интереса обучающихся

Скачать бесплатно статью на тему "Активные методы обучения географии как один из путей развития познавательного интереса обучающихся" в которой рассмотрено то, что задача учителя – подготовить школьников к активной познавательной деятельности, что требует от педагога высокого профессионального мастерства, творческого подхода и нестандартного взгляда на обычные вещи [10].
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
30.04.2023
Объем файла
23 Кб
Количество страниц
4
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Выдающийся советский педагог-новатор, писатель В.А. Сухомлинский писал: «Страшная это опасность — безделье за партой: безделье месяцы и годы — это развращает, морально калечит человека, и ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником, в сфере мысли» [1].
Эти слова актуальны и сегодня, хотя написаны они полвека назад. Сегодня учитель перестал быть единственным источником знаний. И именно поэтому классические технологии, применяемые в классно-урочной системе ранее, утрачивают свою эффективность. Происходящие же в современном мире изменения требуют развития новых способов образования и педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативой, навыком самостоятельной ориентации в информационном мире. Важным становится не дать ученику максимум знаний, а сформировать у него умения ставить и решать задачи для преодоления возникающих в жизни проблем [1].

 

Содержание не найдено

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Федоров П. «Исследовательское обучение. На уроке и вне», журнал География. Первое сентября, № 9, 2015 г. – с. 22-25
Третьякова Н.И. Метод проекта на уроках географии из сборника «Всероссийский съезд учителей географии в МГУ», М.: 2011 стр.258
Беловолова Е.А. География: формирование универсальных учебных действий: 5-9 классы: методическое пособие, М.: Изд-во
«Вентана-Граф», 2013. 224 с.
Соболевская М.В. Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся на уроках географии и во внеурочное время из сборника «Всероссийский съезд учителей географии в МГУ», М.: 2011 стр.245
Щербакова С.Г. Формирование проектных умений школьников: практические занятия. Волгоград: Учитель, 2009. 103 с.Иванов Ю.А. Методика преподавания географии: учебно- методическое пособие по методике преподавания географии / Ю.А. Иванов ; Брест.гос. ун-т имени А.С. Пушкина. Брест: БрГУ, 2012. – 420 с.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: нормативно-правовой документ, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010№1897,[Электронныйресурс]: http://edu.crowdexpert.ru/files/pdf/ООО.pdf (дата обращения 09.05.2016 г.). Загл. с экрана. Яз.рус.
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. /Основная школа/ [сост. Е. С. Савинов]. М.: Просвещение, 2011. 342 с. (Стандарты второго поколения).
Баранников А.В. Основные направления образовательных реформ и изменения законодательств в области образования // Стандарты и мониторинг в образовании, 2000, № 2.
Федеральный институт развития образования. Учебно- исследовательская деятельность школьников. [Электронный ресурс]: http://www.obzh.ru/firo/002.html (дата обращения 29.05.2016 г.). Загл. с экрана. Яз.рус.
Гафитулин, М. С. Проект «Исследователь». Методика организации исследовательской деятельности учащихся / М. С. Гафитулин // Педагогическая техника. 2005. № 3. - С. 21–26.

Такие задания даются детям на весь период изучения отраслей экономики. К концу изучения темы, учащиеся должны представить проект любого промышленного предприятия, и обосновать свои разработки на основе знаний, которые они получили в процессе изучения данной темы. Проекты могут быть как долгосрочными, так и короткими исследованиями.
На современном этапе в условиях модернизации образования и в связи с переходом на новые образовательные стандарты перед школой и учителем стоит задача формирования личности, умеющей самостоятельно организовать свою деятельность и свободно ориентироваться в информационном пространстве для творческого решения задач теоретического и прикладного характера [11].
Проектная и исследовательская деятельность представляет собой систему интегрированных приемов в образовательном процессе, которая включает в себя методы и способы активного обучения: метод проектов, мозговые штурмы, практическую работу

Похожие работы