Теоретические предпосылки формирования и оценки образовательной самостоятельности
Федеральный Государственный образовательный стандарт диктует необходимость становления личности, готовой к непрерывному самообразованию, творческой самостоятельности.
В соответствии с современными требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта актуализируется проблема формирования образовательной самостоятельности школьников в период их обучения.
В психолого-педагогических исследованиях заложены теоретические предпосылки для решения задачи формирования образовательной самостоятельности старшеклассников в процессе их обучения в школе с учетом современной ситуации развития педагогической науки и образовательной практики.
Содержание не найдено
Список литературы
1. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 19915
2. Карпенко Л.А. Краткий психологический словарь.1985.
3. Мерлин B.C. Психология индивидуальности. Воронеж, 1996.
4.Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. М., 2002.
Магнитогорский государственный университет, Вестник ОГУ №9 / сентябрь 2006.
5.Осницкий А.К. Саморегуляция деятельности школьника и формирование активной личности. М., 1986.
6. Каминская М.В. Педагогический диалог в деятельности современного учителя. М., 2003.
7.Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения: в 2 т. М., 1981.Т. 2.
П.Ф. Каптерев использует термин «самодеятельность», подчеркивая тем самым мысль, что в каждом человеке есть стремление «сделать себя». Согласно его точке зрения, фактически каждый человек заключает в себе источник деятельности. Внешнее впечатление является возбудителем, поводом для обнаружения собственной деятельности. Исходя из того, что человек и окружающая его среда взаимодействуют друг с другом, П.Ф. Каптерев приходит к выводу: человек сам себя воспитывает. «Мы не можем переложить свои знания, идеи и чувства из своей головы в чью бы то ни было чужую голову и сердце. Мы можем только пытаться возбуждать их в другом уме соответствующими впечатлениями, вызывать другого на такую собственную деятельность, в результате которой родились бы известные мысли и чувства» [47].