Теоретические предпосылки формирования и оценки образовательной самостоятельности

Скачать бесплатно статью на тему "Теоретические предпосылки формирования и оценки образовательной самостоятельности" в которой рассматривается как осуществление образования на протяжении всей жизни во многом обеспечивается умением личности организовывать самообразовательную деятельность и управлять ею. Приоритет самостоятельности личности в процессе обучения, необходимость непрерывности образования актуализируют проблему формирования образовательной самостоятельности старшеклассников.
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
30.04.2023
Объем файла
22 Кб
Количество страниц
4
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Федеральный Государственный образовательный стандарт диктует необходимость становления личности, готовой к непрерывному самообразованию, творческой самостоятельности.
В соответствии с современными требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта актуализируется проблема формирования образовательной самостоятельности школьников в период их обучения.
В психолого-педагогических исследованиях заложены теоретические предпосылки для решения задачи формирования образовательной самостоятельности старшеклассников в процессе их обучения в школе с учетом современной ситуации развития педагогической науки и образовательной практики.

 

Содержание не найдено

Список литературы
1. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 19915
2. Карпенко Л.А. Краткий психологический словарь.1985.
3. Мерлин B.C. Психология индивидуальности. Воронеж, 1996.
4.Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. М., 2002.
Магнитогорский государственный университет, Вестник ОГУ №9 / сентябрь 2006.
5.Осницкий А.К. Саморегуляция деятельности школьника и формирование активной личности. М., 1986.
6. Каминская М.В. Педагогический диалог в деятельности современного учителя. М., 2003.
7.Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения: в 2 т. М., 1981.Т. 2.

П.Ф. Каптерев использует термин «самодеятельность», подчеркивая тем самым мысль, что в каждом человеке есть стремление «сделать себя». Согласно его точке зрения, фактически каждый человек заключает в себе источник деятельности. Внешнее впечатление является возбудителем, поводом для обнаружения собственной деятельности. Исходя из того, что человек и окружающая его среда взаимодействуют друг с другом, П.Ф. Каптерев приходит к выводу: человек сам себя воспитывает. «Мы не можем переложить свои знания, идеи и чувства из своей головы в чью бы то ни было чужую голову и сердце. Мы можем только пытаться возбуждать их в другом уме соответствующими впечатлениями, вызывать другого на такую собственную деятельность, в результате которой родились бы известные мысли и чувства» [47].
 

Похожие работы