Народный фольклор в музыкальном воспитании дошкольника
Введение не найдено
Содержание педагогического проекта
1. Основная часть стр.3
2. Обоснование необходимости проекта стр. 4
3. Цель и задачи проекта стр. 5
4. Участники проекта стр. 6
5. Описание проекта: стратегия и механизмы достижения поставленной цели стр. 6
6. Рабочий план реализации проекта стр. 7
7. Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта стр. 14
8. Оценка эффективности реализации проекта стр. 14
9. Оценка рисков стр. 14
10. Заключение стр. 15
11. Список используемой литературы стр. 16
Список используемой литературы:
1. Бекина С. И. “Музыка и движение”. (Упражнения, игры и пляски для детей 6–7 лет).
2. Бударина Т. А., Корепанова О. Н. Знакомство детей с русским народным. Творчеством. – С-Пб.: Детство – пресс - 2001г.
3. Буренина А. И. “Ритмическая мозаика” (Программа по ритмической пластике для детей).
4. Виноградова Н.Ф. Моя страна Россия : пособие для ст. дошк. и мл. шк. возраста / Н.В. Виноградова, Л.А. Соколова. – М.: Просвещение, 2005.
5. Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарий календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / авт.- сост. Л.С. Куприна, Т.А. Бударина, О.Н. Маркеева, О.Н. Корепанова и др. – 3-е изд., перераб. и допол. – СПб: “ДЕТСТВО ПРЕСС”, 2001.
6. Каплунова И., Новоскольцева И. “Как у наших у ворот”, “Пойди туда, не знаю куда”, “Этот удивительный ритм”.
7. Картушина М. Ю. Русские народные праздники в детском саду. - М., 2006.
8. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: детство-Пресс, 2000.
9. Кокуева Л.В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа: Методическое пособие. – М.: АРКТИ, 2005.
10. Кольцова М. И. Русский фольклор на музыкальных занятиях, утренниках. / Дошкольное воспитание, № 5/1993.
11. Михайлова М. А., Воронина Н. В. “Танцы, игры, упражнения для красивого движения.
12. Науменко Г. М. Русское народное детское музыкальное творчество. - М.:Сов. композитор, - 1988г.
13. Науменко Г. М. Фольклорный праздник изд. – М.: Линка – пресс - 2000г.
Народная фольклорная культура, наследие русского народа, дает нам неограниченные возможности для творчества, фантазии. Ведь если нет какого-либо праздника, его запросто можно придумать и организовать самостоятельно. «Праздник русской каши», «Здравствуй, матрешка!», «Дымковские игрушки», посиделки с играми, плясками частушками и чаепитием, всевозможные ярмарки и Капустники – все эти праздники не сложно придумать и провести, используя уже знакомый, и новый фольклорный материал. Минимум подготовки, максимум желания – и в ответ получим сияющие глаза наших ребятишек. Для полноценного изучения русской народной культуры, конечно, одних музыкальных занятий, праздников и развлечений на материале русского фольклора, несомненно, недостаточно. Необходимо использовать фольклор в самых разных видах деятельности дошкольников.