Концептуальные основы и сущность российской модели социально–трудового мониторинга
Аннотация. В статье раскрывается вопрос о существующих концептуальных основах и сущности модели социально-трудового мониторинга в современной Российской Федерации. Проанализированы механизм и индикаторы, с помощью которых осуществляется мониторинг социально-трудовой сферы в Российской Федерации. Рассмотрены органы власти Российской Федерации, которые ответственны за проведение мониторинга социально–трудовой сферы и то, каким образом происходит хранение и работа с массивами полученных данных в ходе проведения мониторинга.
Содержание не найдено
Список использованных источников
1. Анисимова, Н. А. Влияние социально–трудовой сферы на формирование личностных компетенций молодых специалистов / Н. А. Анисимова, В. О. Кравченко, А. А. Полежаева // Global and Regional Research. – 2020. – Т. 2. – № 4. – С. 111–116.
2. Золотова, И., Зуев, А. Мониторинг формирования социально–трудовых отношений : Общественные науки и современность. 1995. № 5. С. 5
3. Малышев, М.Л. Мониторинг социально–трудовой сферы: опыт организации и проведения : материалы журнала «Социология власти». 2012. С. 47.
4. Малышев М. Л. Мониторинг социально-трудовой сферы: опыт организации и проведения // Социология власти. 2006. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/monitoring-sotsialno-trudovoy-sfery-opyt-organizatsii-i-provedeniya (дата обращения: 07.10.2021).
5. Официальный интернет–портал правовой информации. Правительство Российской Федерации // Постановление от 22 марта 1995 г. № 291 г. Москва. URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?doc_itself=&nd=102034793&page=1&rdk=0&link_id=18#I0 (дата обращения: 02.10.2021).
6. Электронный фонд правовых и нормативно–технических документов. Правительство Российской Федерации // Постановление от 18 июля 1994 г. № 846 г. Москва. URL: https://docs.cntd.ru/document/9006394 (дата обращения: 02.10.2021).
Таким образом, заметно, что большинство пунктов из используемой системы индикаторов мониторинга социально–трудовой сферы тесно переплетаются с трудовым кодексом Российской Федерации, а органы власти ответственные за проведение мониторинга социально–трудовой сферы занимаются непосредственным сбором данных для анализа уровня соблюдения статей трудового кодекса РФ и, в случае отклонения данных в неблагоприятную сторону, принимают превентивные меры по устранению выявленных проблем. Другая часть используемых индикаторов позволяет анализировать рынок труда и, частично, данные по экономической ситуации в стране.
После сбора данных, в ходе мониторинга социально–трудовой сферы, возникает трудность с обработкой массива полученных данных. Для этого используется современная компьютерная техника, алгоритмы, с помощью которых процесс обработки и анализа данных упрощается. В этом случае, цифровые технологии оказывают необходимо важную помощь в данном процессе.