История и философия коррекционной педагогики
ВВЕДЕНИЕ
Коррекционная педагогика и коррекционно-педагогическая практика имеют богатый исторический опыт.
Люди с отклонениями в психическом и физическом развитии были всегда. Отношение общества к детям с отклонениями в развитии и поведении, характеристика, оценка их развития и поведения в ходе исторической эволюции человеческого общества были неоднозначны. На протяжении тысячелетий их преследовали, изгоняли или попросту игнорировали. Их называли слабоумными, умственно неполноценными, ставили диагноз идиотия, глупость. Только с начала XIX века появились суждения о возможности их обучения. Во все времена на отношение людей к слабоумным оказывали большое влияние религиозные воззрения.
Оглавление
Введение...................................................................................................................3
Глава 1. История коррекционной педагогики......................................................3
Глава 2. Философия и система воспитания педагогики..............................................................................................................17
Заключение.............................................................................................................30
Список литературы................................................................................................31
Приложения...........................................................................................................32
Список использованной литературы:
1) Дженнингс С., Минде А. Сны, маски и образы. Практикум по арт-терапии. — М., 2003.
2) Киселева М. В. Арт-терапия в работе с детьми. — СПб.: Речь, 2008.
3) Осипова А. А. Общая психокоррекция : учебн. пос. для студ. вузов. — М.: ТЦ Сфера, 2004.
4) Пурнис Н. Е. Арт-терапия в развитии персонала. — СПб.: Речь, 2008.
5) Романова Е. С. Графические методы в практической психологии. — СПб., 2001.
Наука не располагает достоверными сведениями относительно положения аномальных людей в первобытном обществе. Однако есть данные, свидетельствующие о том, что в те времена лица, которые были не в силах участвовать в процессе добывания пищи, если не гибли сами, то их умерщвляли. Известны случаи, когда в странах с низким уровнем развития производительных сил и в более позднее время слабоумные и дети-уроды оставлялись на произвол судьбы, без присмотра. Такое отношение к аномальным детям отмечалось в ряде мест Индии вплоть до XIX века. Здесь таких детей оставляли в джунглях на произвол судьбы. Это давало в дальнейшем повод для легенд о детях, вскормленных дикими животными.