Экономические аспекты развития кино и видео бизнеса в России
Введение
Актуальность темы диссертационного исследования. В современных условиях основным содержанием политики государства в сфере культуры является формирование традиционных ценностей российского общества.
Поэтому становится особенно актуальным воспитание граждан нашей страны в соответствии с требованиями цивилизационной самобытности, а также сохранение, производство, трансляция и распространение духовных ценностей посредством поддержки государством отечественного кинопроизводства.
Становится необходимым поиск дополнительных источников финансирования, в рамках государственной поддержки отечественных производителей кинопродукции, исходя из стратегической направленности социально-экономического развития отечественного кинопроизводства.
Поэтому для решения такой актуальной научной задачи, как совершенствование форм государственной поддержки отечественных производителей кинопродукции, необходимы результаты сравнительного анализа сложившегося зарубежного и отечественного опыта регулирования производства кинопродукции и разработка теоретических и методических положений, определяющих особенности и способы обоснования выбора, применения этих форм.
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты развития форм государственной поддержки отечественных производителей в сфере кинематографии
1.1 Основные понятия и определения, классификации направлений, методов и форм государственной поддержки отечественных производителей в сфере кинематографии
1.2 Субъекты и объекты государственной поддержки в сфере отечественной кинематографии их цели и задачи
1.3 Проблемы, направления развития отечественного кинопроизводства в условиях использования информационно-коммуникационных технологий
Глава 2 Экономическое развитие отечественной кинематографии на современном этапе и перспективы развития отрасли
2.1 Деятельность Правительства РФ в области кинематографии
2.2 Особенности и перспективы экономического развития российского рынка кинопроката
2.3 Особенности реализации кинопроектов в сегменте кинопроизводства сферы кинематографии в рамках виртуального государственно-частного партнерства
Заключение
Список использованной литературы
Список использованной литературы
1. Борисов М.Ф. Киноэкспанся// Эксперт.- 2003. — №15. – С. 17-23.
2. Борисов М.Ф. Развитие кинорынка в России// Кинобизнес сегодня. – 2004. — №25. – С. 10-14.
3. Васильева Ж.С. Кинообразование в России// Кинопроцесс. – 2003. — №1. – С. 69-77.
4. Вебер Л.Г. Кинопроизводство в России// Кинобизнес сегодня. – 2004. — №3. – С. 24-33.
5. Гаврилова М.Л. Роскинопрокат отдает лучшие фильмы новому дистрибьютору// Кинобизнес сегодня. – 2004. — №2. – С. 4-9.
6. Генин М.Г. Важнейшее из искусств в массы// Компьютера. – 2002. — №10. – С. 15-21.
7. Глаголев А.И. Экономические отношения в художественной культуре.– М., 1991.- Т.1- 201 с.
8. Гудкова В.И. Как нам обустроить киноиндустрию// Кинобизнес сегодня. – 2004. — №26. – С. 15-18.
9. Драпенко Е.П. Киноиндустрия: нужны ли протекционтистские меры// Правда – от 20.02.2003. – C. 4-9.
10. Житенко М.А. Искусство в контексте социальной экономики.– СПб., 2002. – 98с.
11. Землянухин С.К. Советский кинопрокат: как это было// Кинобизнес сегодня. – 2004. — №3. – С. 16-17.
12. Зоркая Н. П. Шедевры российского кино. – М.: Материк, 2001. – 299 с.
13. Иванов А.Г. Российское кино должно стать брэндом// Кинобизнес сегодня. – 2004. — №26. – С. 2-5.
14. История советского кино (1917-1967) в 4-х томах. Т.1.- М.: Искусство, 1969.
15. Калистов И.Н. Реорганизация киностудий – процесс уникальный// Кинопроцесс. – 2003. — №2. – С. 28-31.
16. Кокарев И.Е. Кино как бизнес. – Минск, 1991. – 185 с.
17. Кокарев И.Е. Российский кинематограф: между прошлым и будущим. – М.,2000. – 205 с.
18. Концепция развития кинематографии Российской Федерации до 2005 года (от 18.12.1997 г. №1561).
19. Котлевский А.Ф. Справка о некоторых вопросах российского кинопоказа// IV внеочередной съезд кинематографистов России. – М., 1998.
20. Криштул Б.И. Профессия – директор фильма. – М.: Киноцентр, 1990. – 274 с.
21. Криштул Б.И. Кинопродюсер – М.: Русская панорама, 2000. – 172с.
22. Крищенко А.М. Все без ума от синема// Интеррос. -2003. — №3.- С. 5-9.
23. Кудряшова М.С. Рынок современных кинотеатров: итоги 2003 года// Кинобизнес сегодня. – 2004. — №5. – С. 10-12.
24. Культурная политика России. История и современность. Два взгляда на одну проблему/ под ред. И.А. Бутенко, К.Э. Разлогова – М.: Либерия, 1998.-296 с.
25. Ланге Я.Н. Средства массовой информации в странах СНГ. – М., 1997. – 352 с.
26. Машкова А.С. Кинобизнес в регионах// Кинопроцесс. – 2003. — №2. – С. 139-144.
27. Михайлов В. П. Рассказы о московском кино. — М.: Материк, 1999. – 187 с.
28. Мурина И.Н. Государственная поддержка кинопроизводства в России// Кинобизнес сегодня. – 2004. — №4. – С. 8-10.
29. Мурина И.Н. Развитие кинобизнеса в Европе// Кинобизнес сегодня. – 2004. — №1. – С. 16-20.
30. Некрасов С.А. Тенденции развития мировой киноиндустрии// Кинобизнес сегодня. – 2004. — №26. – С. 28.
31. Нерсиян Г.Л. Нам интересны хорошие фильмы// Кинобизнес сегодня. – 2004. — №5. – С. 3-5.
32. Орлов С.Б. Развитие киноиндустрии в Москве// Кинобизнес сегодня. – 2004. — №4. – С. 3-8.
33. Пендраковский В.А. Акционирование киностудий// Кинопроцесс. – 2003. — №4. – С. 102-111.
34. Перунов И.К. Московская киносеть// Кинопроцесс. – 2003. — №8. – С. 25-35.
35. Постановление Главы города «О поддержки и развитии кинопроката и кинопоказа в г. Челябинске» (от 21.05.2001 г. №584-П).
36. Попова А.Ю. В России начато создание киноиндустрии// Кинобизнес сегодня. – 2004. — №2. – С. 11-15.
37. Постановление Президента РФ «О мерах по сохранению и развитию проката отечественных фильмов и повышения уровня кинообслуживания населения» (от 28.10.1995 г. №1037).
38. Программа приватизации государственных и муниципальных предприятий на 2002 год// Коммерсант Дейли. – от 16.08.2001.
39. Программа развития муниципальных учреждений культуры города Челябинска на период 2001-2005 гг./ под ред. Сластухиной Е.И. – Челябинск, 2001.- 141с.
40. Разлогов К.Л. Жанр кризиса// Искусство кино. – 1999. — №4. – С. 32-37.
Так, законодательно такая деятельность регулируется Федеральным законом «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» N436-ФЗ (ред. от 29.06.2015) от 29 декабря 2010 года (с поправками Федеральных законов от 28.07.2012 N 139-ФЗ,от 05.04.2013 N 126 50-ФЗ, от 29.06.2013 N 135-ФЗ,от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 14.10.2014 N 307- ФЗ,от 29.06.2015 N 179-ФЗ) [1,3,4]. Таким образом, существующая система возрастных ограничений, принятая в России, представляет собой устаревшую модель, историческое зарождение которой пришлось на советский период, где, с учетом политического строя, а также идеологической цензуры на этапе кинопроизводства, присутствовал лишь возрастной порог, разрешающий просмотр аудиовизуальной продукции с 16 лет. То есть, например кинокартина могла иметь либо знак информационной продукции «Для любой аудитории», либо «Для зрителей старше 16 лет». Однако с изменениями общественно-политического устройства государства, появлением интернет-технологий постепенно были введены такие возрастные категории, как 12 и 18 лет (2001 год), а также 14 лет (2005 год).