Экономические аспекты развития кино и видео бизнеса в России

Скачать курсовую работу, цель исследования состоит в разработке теоретических положений, методических и практических рекомендаций по совершенствованию форм государственной поддержки отечественных производителей кинопродукции, с использованием моделей, позволяющих рационализировать методы распределения государственной поддержки на основе применения целевого коэффициента финансирования национальных кинопроектов
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
28.04.2023
Объем файла
66 Кб
Количество страниц
35
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность темы диссертационного исследования. В современных условиях основным содержанием политики государства в сфере культуры является формирование традиционных ценностей российского общества.
Поэтому становится особенно актуальным воспитание граждан нашей страны в соответствии с требованиями цивилизационной самобытности, а также сохранение, производство, трансляция и распространение духовных ценностей посредством поддержки государством отечественного кинопроизводства. 
 Становится необходимым поиск дополнительных источников финансирования, в рамках государственной поддержки отечественных производителей кинопродукции, исходя из стратегической направленности социально-экономического развития отечественного кинопроизводства.
Поэтому для решения такой актуальной научной задачи, как совершенствование форм государственной поддержки отечественных производителей кинопродукции, необходимы результаты сравнительного анализа сложившегося зарубежного и отечественного опыта регулирования производства кинопродукции и разработка теоретических и методических положений, определяющих особенности и способы обоснования выбора, применения этих форм. 

Содержание
Введение 
Глава 1. Теоретические аспекты развития форм государственной поддержки отечественных производителей в сфере кинематографии
1.1 Основные понятия и определения, классификации направлений, методов и форм государственной поддержки отечественных производителей в сфере кинематографии
1.2 Субъекты и объекты государственной поддержки в сфере отечественной кинематографии их цели и задачи 
1.3 Проблемы, направления развития отечественного кинопроизводства в условиях использования информационно-коммуникационных технологий
Глава 2 Экономическое развитие отечественной кинематографии на современном этапе и перспективы развития отрасли
2.1 Деятельность Правительства РФ в области кинематографии
2.2 Особенности и перспективы экономического развития российского рынка кинопроката
2.3 Особенности реализации кинопроектов в сегменте кинопроизводства сферы кинематографии в рамках виртуального государственно-частного партнерства
Заключение
Список использованной литературы

 

Список использованной литературы
1. Борисов М.Ф. Киноэкспанся// Эксперт.- 2003. — №15. – С. 17-23.
2. Борисов М.Ф. Развитие кинорынка в России// Кинобизнес сегодня. – 2004. — №25. – С. 10-14.
3. Васильева Ж.С. Кинообразование в России// Кинопроцесс. – 2003. — №1. – С. 69-77.
4. Вебер Л.Г. Кинопроизводство в России// Кинобизнес сегодня. – 2004. — №3. – С. 24-33.
5. Гаврилова М.Л. Роскинопрокат отдает лучшие фильмы новому дистрибьютору// Кинобизнес сегодня. – 2004. — №2. – С. 4-9.
6. Генин М.Г. Важнейшее из искусств в массы// Компьютера. – 2002. — №10. – С. 15-21.
7. Глаголев А.И. Экономические отношения в художественной культуре.– М., 1991.- Т.1- 201 с.
8. Гудкова В.И. Как нам обустроить киноиндустрию// Кинобизнес сегодня. – 2004. — №26. – С. 15-18.
9. Драпенко Е.П. Киноиндустрия: нужны ли протекционтистские меры// Правда – от 20.02.2003. – C. 4-9.
10. Житенко М.А. Искусство в контексте социальной экономики.– СПб., 2002. – 98с.
11. Землянухин С.К. Советский кинопрокат: как это было// Кинобизнес сегодня. – 2004. — №3. – С. 16-17.
12. Зоркая Н. П. Шедевры российского кино. – М.: Материк, 2001. – 299 с.
13. Иванов А.Г. Российское кино должно стать брэндом// Кинобизнес сегодня. – 2004. — №26. – С. 2-5.
14. История советского кино (1917-1967) в 4-х томах. Т.1.- М.: Искусство, 1969.
15. Калистов И.Н. Реорганизация киностудий – процесс уникальный// Кинопроцесс. – 2003. — №2. – С. 28-31.
16. Кокарев И.Е. Кино как бизнес. – Минск, 1991. – 185 с.
17. Кокарев И.Е. Российский кинематограф: между прошлым и будущим. – М.,2000. – 205 с.
18. Концепция развития кинематографии Российской Федерации до 2005 года (от 18.12.1997 г. №1561).
19. Котлевский А.Ф. Справка о некоторых вопросах российского кинопоказа// IV внеочередной съезд кинематографистов России. – М., 1998.
20. Криштул Б.И. Профессия – директор фильма. – М.: Киноцентр, 1990. – 274 с.
21. Криштул Б.И. Кинопродюсер – М.: Русская панорама, 2000. – 172с.
22. Крищенко А.М. Все без ума от синема// Интеррос. -2003. — №3.- С. 5-9.
23. Кудряшова М.С. Рынок современных кинотеатров: итоги 2003 года// Кинобизнес сегодня. – 2004. — №5. – С. 10-12.
24. Культурная политика России. История и современность. Два взгляда на одну проблему/ под ред. И.А. Бутенко, К.Э. Разлогова – М.: Либерия, 1998.-296 с.
25. Ланге Я.Н. Средства массовой информации в странах СНГ. – М., 1997. – 352 с.
26. Машкова А.С. Кинобизнес в регионах// Кинопроцесс. – 2003. — №2. – С. 139-144.
27. Михайлов В. П. Рассказы о московском кино. — М.: Материк, 1999. – 187 с.
28. Мурина И.Н. Государственная поддержка кинопроизводства в России// Кинобизнес сегодня. – 2004. — №4. – С. 8-10.
29. Мурина И.Н. Развитие кинобизнеса в Европе// Кинобизнес сегодня. – 2004. — №1. – С. 16-20.
30. Некрасов С.А. Тенденции развития мировой киноиндустрии// Кинобизнес сегодня. – 2004. — №26. – С. 28.
31. Нерсиян Г.Л. Нам интересны хорошие фильмы// Кинобизнес сегодня. – 2004. — №5. – С. 3-5.
32. Орлов С.Б. Развитие киноиндустрии в Москве// Кинобизнес сегодня. – 2004. — №4. – С. 3-8.
33. Пендраковский В.А. Акционирование киностудий// Кинопроцесс. – 2003. — №4. – С. 102-111.
34. Перунов И.К. Московская киносеть// Кинопроцесс. – 2003. — №8. – С. 25-35.
35. Постановление Главы города «О поддержки и развитии кинопроката и кинопоказа в г. Челябинске» (от 21.05.2001 г. №584-П).
36. Попова А.Ю. В России начато создание киноиндустрии// Кинобизнес сегодня. – 2004. — №2. – С. 11-15.
37. Постановление Президента РФ «О мерах по сохранению и развитию проката отечественных фильмов и повышения уровня кинообслуживания населения» (от 28.10.1995 г. №1037).
38. Программа приватизации государственных и муниципальных предприятий на 2002 год// Коммерсант Дейли. – от 16.08.2001.
39. Программа развития муниципальных учреждений культуры города Челябинска на период 2001-2005 гг./ под ред. Сластухиной Е.И. – Челябинск, 2001.- 141с.
40. Разлогов К.Л. Жанр кризиса// Искусство кино. – 1999. — №4. – С. 32-37.

 

Так, законодательно такая деятельность регулируется Федеральным законом «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» N436-ФЗ (ред. от 29.06.2015) от 29 декабря 2010 года (с поправками Федеральных законов от 28.07.2012 N 139-ФЗ,от 05.04.2013 N 126 50-ФЗ, от 29.06.2013 N 135-ФЗ,от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 14.10.2014 N 307- ФЗ,от 29.06.2015 N 179-ФЗ) [1,3,4]. Таким образом, существующая система возрастных ограничений, принятая в России, представляет собой устаревшую модель, историческое зарождение которой пришлось на советский период, где, с учетом политического строя, а также идеологической цензуры на этапе кинопроизводства, присутствовал лишь возрастной порог, разрешающий просмотр аудиовизуальной продукции с 16 лет. То есть, например кинокартина могла иметь либо знак информационной продукции «Для любой аудитории», либо «Для зрителей старше 16 лет». Однако с изменениями общественно-политического устройства государства, появлением интернет-технологий постепенно были введены такие возрастные категории, как 12 и 18 лет (2001 год), а также 14 лет (2005 год).