Роль эксперимента в формировании и развитии общей теории относительности

Скачать реферат на тему "Роль эксперимента в формировании и развитии общей теории относительности"
Author image
Timur
Тип
Реферат
Дата загрузки
27.04.2023
Объем файла
58 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
280 руб.
350 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

До появления научной работы германского физика мир представлялся вполне понятным и прекрасно описывался теорией, созданной Исааком Ньютоном. Идеи Эйнштейна перевернули человеческие знания с ног на голову - понять, что время может замедляться было практически невозможно. Странным кажется и изменение геометрических размеров тел, при приближении их скорости движения к световой. Понять, почему скорость света является предельной для движения материальных тел тоже сложно, а искривление пространства под действием огромных тяготеющих масс и вовсе кажется нонсенсом.
Понять научные выкладки Альберта Эйнштейна не просто, и любая теория требует экспериментального подтверждения.
Объектом изучения в данной работе является эксперимент как научный метод используемый в подтверждении теории относительности. Очевидно, эксперимент можно изучать с различных точек зрения: истории возникновения , развития классификации, описания особенностей и так далее. В данной работе  остановимся на таких важных элементах рассмотрения, как практический базис экспериментального исследования, его общее строение, логические средства и методы.
Дело в том, что среди разных методов, которыми пользуется современная наука, особое значение имеет эксперимент, ставший в руках ученых наиболее действенным средством познания. А поскольку наука представляет собой одну из наиболее динамических частей человеческой культуры, то вместе с ней меняются и средства познания. Особое значение в этом плане имеет изучение эксперимента, роль которого в научном познании в целом и в теории относительности в частности, несомненно очень велика и постоянно возрастает.

Содержание

Введение 3

2 Практический базис эксперимента 4

3. Общее строение научного эксперимента 8

4 Логические средства экспериментального исследования 11

5 Экспериментальный факт 14

6 Экспериментальные методы 16

Заключение 20

Список использованных источников 21

Список использованных источников

1 Канке В.А. Основные философские направления и концепции науки.
Итоги 20 столетия.- М.: Логос 2000
2 Кохановский Б.П. Философия и методология науки – Ростов/Донц, 1999 г.
3 Рузавин Г.И. Методология научного исследования учебное пособие. – М.: Юнити 1999.
4 Подкорытов Г.А. О природе научного метода – Л.Изд-во ЛГУ, 1988
5 Ярцевич А.В. Философия науки. Критическое введение. – Л.: 1989
6 Разувин Г.И. Концепции современного естствознания: Учебник для ВУЗов – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997.
7 Воробъев В.Я. Елсуков А.Н. Теория и эксперимент. – Мн.: Высш.шк., 1989
8 Пуанкаре А. О науке / пер. с фрн./ . – М.: 1983
9 Блохин В.Г. , Глуткин О.П., Гуров А.И. и др. Современный эксперимент: подготовка, проведение, анализ результатов. Учебник. – М.: Радио и связь 1997.
10 Быков В.В. Методы науки. – М.: Наука, 19974.
11 Современная философия науки. Хрестоматия. – М.: Наука, 1994.
12 Философия и методология науки. Под ред. В.И. Купцова. – М.: 1996.
13 Соколов А.Н. Предмет философии и обоснование науки. – С-п.: 1993
14 Никифоров А.Л. Философия науки: история и методология. – М.: 1998.
15 Чкалова О.Н. Основы научных исследований. -  Киев: Вища школа, 1978
16 Броиль Л. По тропам науки. – М.: 1988
17 Голованов В.Н. Законы в системе научного знания. М.: 1970.      

Экспериментальный факт рождается при взаимодействии ученого с изменение м предмета познания, так как любое познавательное изменение предмета познания становится фактом лишь в том случае, когда оно фиксировано исследователем. Следовательно, экспериментальным фактом является познавательное изменение предмета познания, фиксированное исследователем. Имеющийся же арсенал научных фактов в каждый данный момент развития отрасли науки образует совокупность фиксированных изменений (предметов познания), полученных в определенной исторической последовательности.
Экспериментальные факты оказываются исходными при построении теории, создании гипотез и конструирования экспериментальных установок. Другой причиной повышения интереса к проблеме факта явилось развитие наук, изучающих сложные биологические и социальные объекты познания. Большое количество элементов и связей в этих объектах, их системный характер, а так жк ограниченные возможности для изучения отдельных элементов без нарушения всей системы вынуждали ученых с особой тщательностью подходить к отбору фактов. При этом решающую роль играли эмпирические навыки. Однако, осмысливая экспериментальную практику, ученые шли по пути дальнейшей конкретизации определения факта в терминах отдельных наук или в понятиях естественного языка. Подчеркнем, что любая математическая обработка естественнонаучного материала в своем основании должна иметь наблюдаемые объекты.

 

Похожие работы