Развитие познавательных способностей младших школьников в ходе интеллектуальной игры

Скачать статью на тему "Развитие познавательных способностей младших школьников в ходе интеллектуальной игры"
Author image
Timur
Тип
Статья
Дата загрузки
27.04.2023
Объем файла
42 Кб
Количество страниц
5
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
120 руб.
150 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

На смену ориентации общества на широкую информатизацию всех сфер жизни приходит эра нового, личностного образования.  Современное  общество нуждается в активной и инициативной личности, умеющей творчески мыслить, принимать нестандартные решения, быстро и адекватно реагировать на ситуацию. Это требует переориентации задач образования на необходимость не только сформировать навыки и развить умения, но и научить творчески пользоваться ими, формируя профессионально значимые качества, необходимые для жизнедеятельности в избранной сфере. Данная задача может быть решена при последовательном применении активных, в том числе, игровых, методов, позволяющих организовать уникальное творческое взаимодействие педагога и обучающихся, создать оптимальные условия для интенсивного развития личности.

Содержание не найдено

Список    литературы:

1. Ганичев Ю. Интеллектуальные игры: вопросы их классификации и разработки. / Журнал «Воспитание школьников», - № 2, 2002
2. Гуров В.А. Интеллектуально - творческие игры // Начальная школа. 2005. - № 5.
3. Жукова З.П. Развитие интеллектуальных способностей младших школьников в ходе игры // Начальная школа. 2006. - № 5
4. Лейтес Н.С. Психология одаренности детей и подростков: Учебное пособие. - 2-е изд. - М.: Академия, 2000

На смену ориентации общества на широкую информатизацию всех сфер жизни приходит эра нового, личностного образования.  Современное  общество нуждается в активной и инициативной личности, умеющей творчески мыслить, принимать нестандартные решения, быстро и адекватно реагировать на ситуацию. Это требует переориентации задач образования на необходимость не только сформировать навыки и развить умения, но и научить творчески пользоваться ими, формируя профессионально значимые качества, необходимые для жизнедеятельности в избранной сфере. Данная задача может быть решена при последовательном применении активных, в том числе, игровых, методов, позволяющих организовать уникальное творческое взаимодействие педагога и обучающихся, создать оптимальные условия для интенсивного развития личности. В последнее десятилетие особый приоритет получили интеллектуальные игры. В отличие от предметных олимпиад, научных конференций, разнообразных факультативов, игры позволяют превратить серьезную интеллектуальную деятельность в яркое зрелище, в увлекательное состязание, праздник. Именно поэтому в интеллектуальные игры с интересом играют не только младшие школьники, но и старшеклассники. Основной целью проведения игр является развитие у детей творческих способностей, раскрытие интеллектуального потенциала и выявление новых талантов. Участие в различного  вида состязаниях позволит школьникам расширить свой кругозор, применить собственные знания, эрудицию и логическое мышление, проявить умение принимать решения в нестандартной ситуации в условиях ограниченного времени.

 

Похожие работы