Социально-исторические условия возникновения новоевропейской науки

Скачать реферат на тему " Социально-исторические условия возникновения новоевропейской науки"
Author image
Timur
Тип
Реферат
Дата загрузки
27.04.2023
Объем файла
30 Кб
Количество страниц
8
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
280 руб.
350 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Наука – это сфера человеческой деятельности, в которой происходят выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности, в которую науки – по мере своего развития – проникают всё более глубоко и широко. Наука – нечто уникальное в жизни человечества. Она – многогранна.  Классическая наука. Образ современной науки, отмечал Эйнштейн, был определен в эпоху Нового времени. Леонардо да Винчи, Г. Галилей, Ф. Бэкон, Р. Декарт полагали главными ценностями новой науки ее светский характер, критический дух, объективную истинность, практическую полезность. Изменялось и само понимание науки. По мнению ученых, Нового времени, она должна перестать быть созерцательно-наблюдательной. Прорывом в ее понимании было открытие экспериментальной основы науки. Античная культура знала лишь теоретическую и логическую основы науки, но этого было недостаточно в эпоху, когда наука заявила о себе как об относительно самостоятельном явлении культуры. Наука могла развиваться, определяя свои собственные основы, к которым следует отнести экспериментальные исследования, а в более широком смысле — методологические основы.

 

План:

Введение

1. Непременность отрыва периода. 

2. Разрушение старого Космоса.

3. Специфика новой познавательной модели. 

Заключение 

 

Список литературы не найден

«Новый космос» (по Копернику) начинался с простой модели: вращение Земли происходило вокруг оси; центральное положение Солнца - внутри планетной системы; Земля - планета, вокруг которой вращается Луна. Именно эта модель вдохновляла Коперника, Галилея, и Кеплера, поскольку соответствовала астрономическим наблюдениям лучше, чем геоцентрическая модель Птолемея. Однако модель Коперника, когда он попытался ее расширить, оказалась малопригодной для практического применения. К тому же, она сохраняла и весь аппарат птолемеевской модели (круговые орбиты, эпициклы и т.д.). Значительно мощнее оказался удар этой модели по христианскому мировоззрению - недаром Мартин Лютер (и Джон Донн в своей сатирической поэме «Святой Игнатий, его тайный совет...»)   всячески поносили католического священника Коперника. «После долгих размышлений об этой неопределенности в теории движения сфер, - пишет Коперник, - меня начал смущать тот факт, что философы не могут окончательно остановиться ни на одной теории Вселенной, созданной для нас Богом, являющим собой доброту и высший порядок, несмотря на очень тщательные наблюдения во всем, что касается мельчайших деталей этой Вселенной». Мучимый этой проблемой, Коперник принимается «перечитывать сочинения философов» с намерением узнать, «не могут ли сферы Вселенной двигаться иначе, нежели считают школьные преподаватели математики». Таким образом, «приняв идею движения Земли, в результате многочисленных и длительных наблюдений я установил, - пишет он, - что если движения других блуждающих звезд соотносятся с вращением Земли и рассчитываются в соответствии с вращением каждой звезды, то не только эти явления находят подтверждение, но и порядок и великолепие всех звезд и сфер, и все небо оказывается связанным таким образом, что невозможно ничего в нем переместить, не вызвав путаницы в других частях и в целом...». Коперник чувствует уверенность в истинности своей теории и потому решает обнародовать свои мысли; он не хочет подлаживаться ни к чьему мнению, не сомневаясь, что «талантливые и образованные математики согласятся со мной, если захотят понять проблему не поверхностно, а оценить ее во всей глубине, поскольку именно этого требует философия, - что я излагаю в моем труде с целью доказательства этих вещей».

 

Похожие работы