Ошибки оценивания
Введение
Тема «Ошибки оценивания» довольно актуальна во все времена. В современном обществе, где быстро меняется темпы жизни и поток информации безусловно огромный, просто необходимо принимать различные решения быстро и правильно. Для этого необходимо понимать, как верно оценивать тот или иной объект или субъект. Для этого вводится понятие «оценки» и процесса «оценивания». Оценка – определение ценности или значимости чего-нибудь (Большой толковый психологический словарь). Количественное выражение данного термина – отметка. Оценивание – один или более процессов определения, сбора, накопления и анализа данных, используемых для оценки достижения результатов.
Оценивание является одним из важных звеньев учебно-воспитательного процесса. Эта область деятельности всегда сопутствовала учебному процессу и в течение длительного времени была предметом исследований, как с точки зрения педагогики, так и с точки зрения психологии. С оцениванием знаний встречаемся на различных этапах: в школе или в профессиональной среде, у учащихся или у взрослых. Оценивание - это действие большого значения и ответственности, имеющее широкий этический отклик.
Содержание
1. Введение………………………………………………………………3-5
2. Система оценивания…..………………………………………………6-8
3. Виды оценивания………………………………………………………..9
4. Ошибки оценивания………………………………………………..10-11
5. Методы предотвращения ошибок оценивания…………………...12-13
6. Заключение……………………………………..………………………14
7. Список литературы…………………………………………………….15
Список литературы
1. Лебедева М.Б., Шилова О.Н. Современные подходы к оцениванию учебных достижений учащихся (презентация к мастер-классу)
2. Пинская М.А. Новые формы оценивания. Начальная школа / М.А.
3. Шиян Д.В. Методы оценивания результатов обучения и достижения целей образовательной программы
4. Философский энциклопедический словарь /Ред.-сост.Е.Ф.Губский и др, 2003
5. Фишман И.С., Голуб Г.Б. Формирующая оценка образовательных результатов учащихся: Методическое пособие. – Самара, 2007
6. Д. Халперн. Психология критического мышления – СПб: Питер,200
Сложной проблемой процедуры подбора является формирование системы характеристик эксперта, существенно влияющих на ход и результаты экспертизы. Эти характеристики должны описывать специфические свойства специалиста и возможные отношения между людьми, влияющие на экспертизу. Важным требованием к характеристикам эксперта является измеримость этих характеристик. Еще одной проблемой является организация процедуры подбора экспертов, т.е. определение четкой последовательности работ, выполняемых в процессе подбора экспертов и необходимых ресурсов для их реализации. Несмотря на все плюсы, такие оценки имеют и минусы, одним из которых является отсутствие гарантий и в их достоверности. Другой – очень трудно провести опрос экспертов и обработать полученные данные. Если второй недостаток относится к преодолимым трудностям, то первый имеет принципиальное значение.