Формирование навыков смыслового чтения на уроках математики, русского языка и литературы
Елбасы, Нурсултан Назарбаев, не раз говорил в своих выступлениях о важности чтения, отмечая, что для того чтобы стать конкурентоспособной нацией, казахстанцы должны быть образованными. «Две вещи есть, которые формируют человека, - это то, что ты читаешь, и с кем ты общаешься». Президент Республики Казахстан отмечает, что привитие культуры чтения, развитие читательской грамотности должны стать одним из приоритетных направлений образовательного процесса в казахстанских школах. Читательская грамотность – это способность человека понимать и использовать письменные тексты, уметь размышлять над ними, заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять знания, участвовать в социальной жизни. Процесс глобализации и информатизации выявил множество проблем в современном образовании, среди которых особо выделилась проблема смыслового чтения.
Содержание не найдено
Литература:
1. Асмолов А.Г. Чтение в составе универсальный учебных действий / Формированиие универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Пособие для учителя под ред. А.Г. Асмолов. – М.: Просвещение,2010.
2. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. - М: КомКнига, 2006. — 144 с.
Интернет – источники
4. Бунеева Е.В., Чиндилова О.В. Технология работы с текстом в начальной школе 5-6м классах (технология формирования типа правильной читательской деятельности) / Электронный ресурс. URL: https://docs.google.com/document/d/1jiQ9gYsdh4GDlue00WofIcapJaiTzhigA-GIDg-Jrx8/edit
5. Козленко Л.Н. Современный подход к формированию навыка смыслового чтения [Электронный ресурс]. URL: http://festival.1september.ru/articles/632538/
Читательская грамотность – это способность человека понимать и использовать письменные тексты, уметь размышлять над ними, заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять знания, участвовать в социальной жизни. Процесс глобализации и информатизации выявил множество проблем в современном образовании, среди которых особо выделилась проблема смыслового чтения. Обилие и доступность информации приводит и к информационному кризису. Проявляются противоречия между ограниченными возможностями человека по восприятию и переработке информации и существующими мощными потоками информации. Залог успеха - в умении извлекать информацию из разных источников, представлять ее в понятном виде и уметь эффективно использовать. Поэтому проблема обучения чтению становится наиболее актуальной в свете обновлённого содержания образования, одним из компонентов которого является «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров».