Античная философия и её яркие представители

Скачать реферат на тему "Античная философия и её яркие представители"
Author image
Timur
Тип
Реферат
Дата загрузки
27.04.2023
Объем файла
40 Кб
Количество страниц
16
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
280 руб.
350 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Античная философия, то есть философия древних греков и древних римлян, зародилась в VI в. до н. э. в Греции и просуществовала до VI в. н. э. (когда император Юстиниан закрыл в 529 г. последнюю греческую философскую школу, Платоновскую Академию). Таким образом, античная философия просуществовала около 1200 лет. Однако её невозможно определять только с помощью территориальных и хронологических определений. Самый важный вопрос — это вопрос о сущности античной философии.
Согласно учению о том, что процесс исторического развития есть смена общественно-экономических формаций, а формация есть «общество, находящееся на определенной ступени исторического развития, общество со своеобразным отличительным характером», необходимо отдавать себе отчет в том, что такое общинно- родовая формация и что такое формация рабовладельческая.
Античная философия в VI в. до н. э. как раз и зарождается вместе с рабовладельческой формацией, но общинно-родовая формация целиком никогда не исчезала в античное время, а в последнее столетие своего существования оказалась даже прямой реставрацией именно общинно-родового мировоззрения. Живучесть общинно-родовых элементов в течении всего тысячелетнего античного рабовладения производит разительное впечатление. Поэтому дофилософская основа античной философии, проявлявшая себя как общинно-родовая и рабовладельческая формация, должна быть учтена в первую очередь. 

 

Содержание
Введение…………………………………………………………………….…3
1. Основные этапы развития античной философии ........................…3
2.Особенности античной философии ………………………………...5
3. Общая характеристика основных периодов развития античной философии…………………………………………………………..…6
4. Представители античной философии …………………….…7
5. Современная значимость проблем, поставленных античными мыслителями …………………………………………………………….…10
Заключение………………………………………………...……...….11
Список использованной литературы…………………………..12

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1) Лавриненко В.Н., Ратникова В.П., Философия: учебник для вузов. 2000 г.
2) Лосев А.Ф., История античной философии,1998 г.
3) Асмус В.Ф. История античной философии. М., 2001.
4) Богомолов А.С. Античная философия. МГУ, 1999.
5) Вундт В. Введение в философию. М., 1998.
6) Гаранов П.С. 500 шагов к мудрости. Кн. 1., 1996.
7) Иванов И.А. История философии. М.,1999.
8) Лосев А.Ф. Словарь античной философии. М., 1995.
9) Лосев А.Ф. Платон, Аристотель. М., 1993.
10) Сергеев К.А., Слинин Я.А. Природа и разум. Античная парадигма. М., 1999.
11)Смирнов И.Н., Титов В.Ф. Философия. в 2х кн., кн. 1., М., 1996.
12)Чанышев А.Н. Курс лекций по древней философии. М., 1981.
13)Философский словарь. 2001.
14)Царев Е.К. Истоки философии. М.,1993.
15)Яковлев И.А. Мир философии. М.,2001.

Второй период греческой философии (V-VI в. до н.э.)  начинается постановкой антропологических проблем. Натурфилософское мышление достигло границ, за которые оно в то время не могло выйти. Данный период представлен софистами, Сократом и сократиками. В своей философской деятельности Сократ руководствовался двумя принципами, формулированными оракулами: «необходимостью каждому познать самого себя и тем, что ни один человек ничего не знает достоверно и только истинный мудрец знает, что он ничего не знает». Сократом завершается натурфилософский период в истории древнегреческой философии и начинается новый этап, связанный с деятельностью Платона и Аристотеля. 
Платон далеко переступает за границы сократовского духа. Платон – сознательный и последовательный объективный идеалист. Он первый среди философов поставил основной вопрос философии, вопрос о соотношении духа и материи. Строго говоря, о философии в Древней Греции со значительной степенью определенности можно говорить, только начиная с Платона.
Третий период античной философии – век эллинизма. Сюда относятся стоики, эпикурейцы, скептики. Он включает в себя период раннего эллинизма (III-I вв. до н.э.) и период позднего эллинизма (I-V вв. н. э.). Культура раннего эллинизма характеризовалась прежде всего индивидуализмом, обусловленным освобождением человеческой личности от политической, экономической и моральной зависимости от полиса. Главным предметом философского исследования становится субъективный мир личности. В период позднего эллинизма были доведены до логического завершения основные тенденции развития античной философской мысли. Произошел как бы возврат к идеям классики, к ее философским учениям о бытии  (неопифагореизм, неоплатонизм), но возврат, обогащенный знанием субъективного мира личности. 

 

Похожие работы