К проблеме модернизации системы высшего образования в России
Аннотация
Одним из ключевых направлений модернизации сферы образования в России является решение проблем вузовской науки как органичной части национального научного и инновационного потенциала, базы подготовки специалистов для высокотехнологичных секторов экономики. В связи с этим, представляется актуальной проблема реформирования системы высшего образования в Российской Федерации, в свете современных социально-экономических изменений. Авторы, опираясь на научные исследования, определили собственный взгляд на основные тенденции процессов модернизации в системе высшего образования России.
Содержание не найдено
Список использованной литературы
1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г.: последняя редакия. // Собрание законодательства РФ. – 2021. – № 4. – Ст. 445.
2. Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике" от 23.08.1996 N 127-ФЗ (последняя редакция)
3. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах: принят Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966 г. // Ведомости Верховного Совета СССР. – 1976. – № 17. – Ст. 291.
4. Великая хартия университетов: принята ректорами европейских университетов 18 сентября 1988 г. [Электронный ресурс] // Центр по адаптации системы образования к условиям болонского соглашения [сайт]. – URL: http://www.reos.ru (дата обращения 12.03.2011).
5. Постановление Правительства РФ от 9 апреля 2010 г. N 219 "О государственной поддержке развития инновационной инфраструктуры в федеральных образовательных учреждениях высшего профессионального образования" (с изменениями и дополнениями)
6. О сотрудничестве в области культуры и образования: соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Итальянской Республики от 10 февраля 1998 г. // Бюллетень международных договоров. – 2001. – № 1.
7. The Bologna Declaration of 19 June 1999 [Электронный ресурс] // Berlin Bologna-Web-Page [сайт]. – URL: http://www.bolognaberlin2003.de/pdf/bologna_ declaration.pdf (дата обращения: 16.03.2011).
Вузовская наука — плодотворная среда для формирования инфраструктуры научно-технической и инновационной деятельности. В целях формирования инновационной среды, развития взаимодействия между образовательными учреждениями и промышленными предприятиями, поддержки создания хозяйственных обществ, учреждаемых в соответствии с пунктом 8 статьи 27 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" осуществляется государственная поддержка развития инновационной инфраструктуры, включая поддержку малого инновационного предпринимательства, в федеральных образовательных учреждениях высшего профессионального образования[2]. 9 апреля 2010 года Правительство Российской Федерации утвердило постановление № 219 "О государственной поддержке развития инновационной инфраструктуры в федеральных образовательных учреждениях высшего профессионального образования"[5]. Государственная поддержка развития инновационной инфраструктуры образовательных учреждений осуществляется на основе конкурсного отбора программ развития инновационной инфраструктуры. Конкурс является открытым. Участниками конкурса могут быть образовательные учреждения, выполняющие фундаментальные и прикладные научные исследования по приоритетным направлениям развития науки, техники и технологий в Российской Федерации, эффективно реализующие образовательные программы высшего профессионального и послевузовского профессионального образования и комплекс мер по развитию инновационной инфраструктуры[1,3].