Система высшего образования и рынок труда
Аннотация
Проблема отсутствия эффективного механизма взаимодействия образовательных организаций с институциональными структурами рынка труда, на сегодняшний день, является, самой актуальной в развитии взаимодействия образовательных структур и коммерческих и некоммерческих организаций. Автор, предприняла попытку, рассмотреть актуальные проблемы, связанные с поиском форм и методов, взаимодействия бизнеса и образования.
Не найдено
Список использованной литературы
1. Ловецкий Н.Г. Образование и рынок труда в эпоху глобализации // Профессиональное образование. Столица. 2018. № 5. С.14.
2. Полетаев А. Рынок образовательных услуг и рынок труда // Экономика образования. 2016. № 3. С. 64.
3. Бондаренко Н.В. Мониторинг экономики образования. Анализ взаимосвязей системы образования и рынка труда в России. М.: ГУ-ВШЭ. 2018. С. 5.
4. Российский статистический ежегодник 2020: стат. сборник. М.: Росстат, 2020. С. 628.
5. Россия в цифрах 2020: крат. стат. сб. М.: Росстат, 2010. С. 126.
6. Российский статистический ежегодник 2010: стат. сборник. М.: Росстат, 2020. С. 275.
7. Пономарёв А. К. «Учиться придётся всю жизнь» [Электронный ресурс] // Министерство образования и науки РФ [сайт]. URL: http://mon.gov.ru (дата обращения: 3.05.2021).
8. Миссия центра развития государственно-частного партнёрства [Электронный ресурс] // Центр развития государственно-частного партнёрства [сайт]. URL: http://www.pppcenter.ru (дата обращения: 10.05.2021).
9. Еремин В.Л. Взаимодействие бизнеса и государства // Экономика и образование сегодня. 2019. № 18. С. 15.
10. Волков А. Доклад «Российское образование 2020: модель образования для экономики, основанной на знаниях». М.: ГУ-ВШЭ, 2008. С. 24.
Анализ законодательства в области ГЧП, в том числе в сфере образования, включая финансовые механизмы регулирования этой деятельности, показывает его несовершенство и несоответствие общепринятым зарубежным инструментам, доказавшим свою эффективность. Основными проблемами этого законодательства являются: общий характер законодательных актов; неопределенность формулировок и базовых понятий; противоречивость некоторых законодательных актов; отсутствие механизмов реализации законов и иных законодательных актов. Давно назревшей является проблема оптимизации налогообложения частных компаний и благотворительных организаций, принимающих участие в проектах ГЧП и жертвующих значительные суммы для их реализации[7] .
Большую роль призваны играть сегодня проекты ГЧП при создании и развитии университетских комплексов, объединяющих образовательные, исследовательские учреждения и иные учреждения и организации. Такая инновационная структура вуза позволяет повысить эффективность и качество образовательного процесса, развить его прикладную направленность, максимально использовать интеллектуальные, материальные, информационные и человеческие ресурсы для подготовки специалистов, проведения исследований, разработки инновационных проектов.