Ценообразование во внешнеэкономической деятельности
В условиях усиления интеграционных процессов национальных экономик в глобальное мировое пространство все большее значение приобретает внешняя торговля, которая является ключевым драйвером экономического развития и роста конкурентоспособности страны. В этой связи особую актуальность приобретает выявление ценообразования во внешней торговле, с целью создания институциональных условий для повышения конкурентных преимуществ национальной экономики.
Целью исследования является выявление, систематизация и классификация ценообразования и математичиских моделей в ценообразовании, возникающих при осуществлении во внешней торговле. Методологическую основу исследования составляют: общенаучные методы (анализ, синтез, логическое обобщение) при рассмотрении существующих подходов к выявлению проблемных аспектов в работе участников внешнеэкономической деятельности; эмпирический метод (наблюдение, измерение, сравнение) - для выявления и сравнения тенденций развития международной торговли за последние пять лет [2].
Содержание не найдено
Список литературы
1. Арский А.А. Особенность формирования стоимости логистической услуги / / Экономика. Налоги. Право. 2016 . № 1.
2. Арский А.А. Компетентный подход к исследованию проблем таможенного дела в выпускных квалификационных работах студентов // Маркетинг и логистика. 2016. № 4 (6).
3. Худжатов М.Б. Основные направления развития таможенной службы Российской Федерации в 2018– 2021 гг. // Маркетинг и логистика. 2017. № 6 (14)
4. Матвиенко Е. Н., Стучинская Е. А. Специалисты для современной экономики и бизнеса: формирование профессиональных компетенций во внешнеэкономической деятельности // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2019. № 5-3. С. 36-38.
5. Комкова А. С., Кобелева Е. П., Стучинская Е. А., Крутько Е. А. Формирование метакомпетентностей студентов вуза в процессе научно-исследовательской работы на иностранном языке // Профессиональное образование в современном мире. – 2020. – Том 10. № 2. С. 3718-3726.
Представлены математические модели реализованного предложения и фактического спроса на рынке дополнительных услуг сотовой связи некоторых стран. Для построения моделей были собраны статистические данные об объеме рынка дополнительных услуг сотовой связи с момента его формирования по настоящее время. Для построения моделей использовался вероятностный подход, методика прогнозирования с использованием теории временных рядов и эконометрического моделирования.
Анализ квартальных данных о количестве дополнительных услуг, предоставляемых операторами мобильной связи (St), показал, что наряду с компонентом, который постепенно увеличивается с течением времени, существует периодическая составляющая с почти постоянной амплитудой колебаний. Это указывает на наличие тренда (Tt) и сезонной составляющей (st), и начальный временной ряд может быть представлен аддитивной моделью (2) :
(2)