Курсовая Политика цен в логистической системе
Введение
В последнее время в отечественной и зарубежной практике стала популярной логистическая концепция управления промышленным предприятием. Потребность в использовании логистики на предприятиях связана с эволюцией процесса управления и особенностями производственных процессов промышленных предприятий. Особую актуальность это приобретает в условиях кризиса, когда промышленное предприятие должно так организовать свою деятельность, чтобы минимизировать риски, убытки и расходы, которые связаны с процессами производства, обслуживания, транспортировки.
В рыночной экономике на разных этапах ее развития сложились различные системы управления. В современных условиях одним из основных факторов их эффективного функционирования должны быть принципы оптимизации формирования и выполнения производственно-сбытовой программы, основанной на скользящем планировании по стратегическим направлениям с учетом логистической координации различных потоков
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...41
Ценовые стратегии в логистической системе и основные модели рынка...…6
1.1 Краткий анализ всех основных типов ценовых стратегий………………...7
1.2 Ценообразование в зависимости от разных рынков, их сегментов и покупателей……………………………………………………………………......9
1.3 Стратегии ценообразования в зависимости от гибкости цен…............….10
2. Формирование цены и равновесие на рынке материалопотока………….....13
2.1 Транспортные издержки и их характеристика...........................…………..15
2.2 Суть закона убывающей отдачи……………..............................…………..19
3. Определение цены в условиях чистой конкуренции и монополии …….....22
3.1 Цена рынка свободной конкуренции………………………………………..23
3.2 Цены в условиях чистой монополии……………………………………......26
Заключение………………………………………………………………….……..28
Список использованной литературы…………………………………………...29
Список использованных литератур
1. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. - М.: ИВЦ Маркетинг, 1996.
2. Логистика: Учебное пособие /Под ред. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 1999.
3. Модели и методы теории логистики/ Под ред. В.С. Лукинского.-СПб., 2003.
5. Миротин Л.Б. Логистика для предпринимателя / Л.Б. Миротин, Ы.Э. Ташбаев. М.: ИНФРА-М, 2008. 252 с.
6. Миротин Л.Б. Логистическое администрирование / Л.Б. Миротин , А.Б. Чубуков , Ы.Э. Ташбаев . М.: Экзамен, 2005. 480 с.
7. Неруш Ю. М. Коммерческая логистика: учебник для вузов / Ю. М. Неруш. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. 271 с.
8. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: учебник / Ю.М. Неруш. М.: ЮНИТИ, 2007. 271 с.
9. Родионов Д. А. Ценообразование в логистике / Д. А. Родионов // Логистика, 2008. Т.1. № 4. С. 26 – 38.
10. Крейнина М.Н. Политика цен в логистике / М.Н. Крейнина //Логистике, 2008. Т.1. № 2. С. 26 – 38
11. Логистика / под ред. Б.А. Аникина. М.: ИНФРА-М, 2000. 352 с.
12. Лубочников В. Маркетинговая логистика / В. Лубочников // РИСК. 2006. № 4-5. С. 50-55; 2006. № 6-7. С. 54-59
13. Саркисов С.В. Управление логистикой: уч. пособие / С.В. Саркисов. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез». 2004. 416 с.
14. Степанов, В.И. Логистика: учебник / В.И. Степанов. М.: ТК «Велби», Изд-во «Проспект», 2007. 488 с.
15. Сергеев В.И. логистика в бизнесе: учебник / В.И. Сергеев. М.: ИНФРА-М, 2006. 608 с.
16. Сергеев В.И. Менеджмент в бизнес-логистике / В.И. Сергеев. М.: Информационно-издательский дом “ФИЛИНЪ”, 2007. 772 с.
17. Сивохина Н.П. логистика: учеб. пособие / Н.П. Сивохина, В.Б. Родинов, Н.М. Горбунов. М.: ООО “Издательство АСТ”, ЗАО “РИК Русанова”, 2006. 224 с.
18Усатов И. А. Цена, тарифы и ценообразование в логистической системе / И. А. Усатов. М.: ЭКМОС, 2004. 150 с.
19. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика / Э.А. Уткин М. ЭКМОС, 2007.
20. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг / Дж.Р. Эванс, Б. Берман М. Экономика, 2007.
В результате возможно сохранение объемов прибыли, получаемых от продажи товара, но реальна и потеря доли рынка. Эта стратегия приемлема на рынках с низкой эластичностью спроса. Возможно, у предприятия нет достаточных финансовых средств для расширения производственных мощностей, поэтому для него неприемлемо снижение цен, которое приведет к значительной потере прибыли. Кроме того, покупатели могут решить, что товары, которые продает предприятие, перешли в группу менее престижных или, что гораздо хуже, — менее качественных.
Стратегия престижных цен. Данная стратегия предусматривает продажу товаров по высоким ценам и рассчитана на сегменты рынка, где особое внимание обращается на качество товара и товарную марку и наблюдается низкая эластичность спроса, а также чуткая реакция на фактор престижности, т. е. потребители не приобретают товар по ценам