Развитие творческих способностей учащихся во внеурочной деятельности по информатике

В статье рассматриваются теоретические аспекты организации внеурочной деятельности по информатике. Представлены приемы развития творческих способностей учащихся с помощью метода проектов.
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
18.04.2023
Объем файла
32 Кб
Количество страниц
6
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Использование современных средств информационных технологий в образовательном процессе порождают новые цели обучения, которые заключаются не только в прямой передаче знаний и умений, но и открывают для учителя новые   возможности для поддержания и направления развития личности учащегося. Компьютер как средство обучения раскрывает все свои возможности, если он ориентирован на развитие духовно богатой, творческой личности, ее образного мышления, воображения, фантазии, эмоциональной сферы.
Перед учителем информатики стоит задача не только научить, но и заинтересовать учащихся, привить им интерес к предмету. Только тогда ученик с удовольствием идет на урок и с радостью выполняет поставленную задачу. Все дети в любом возрасте любят играть, рисовать, творить. Важно, чтобы дети были раскрепощены, вместе с учителем «творили» урок. Ведь не только и не столько знания и владение школьниками компьютером определяют эффективность процесса обучения информатике, сколько готовность и желание детей участвовать в общении, работать в группах. Основной двигатель изучения предмета — радость познания, чувство комфорта и положительные эмоции. Через общение дети знако мятся с новыми понятиями, учатся употреблять их

 

Содержание не найдено

ЛИТЕРАТУРА

[1] Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. — М.: АРКТИ, 2003.

[2] Ставрова О.Б. Использование компьютеров в школьных проектах. — М.: Интеллект- центр, 2006.

Творческий потенциал личности формируется во всех контактах ребенка со средой. Знание только тогда становится достоянием ученика, когда оно является результатом его собственного мышления, понимания или рефлексии. Введение творческих заданий во внеурочную деятельность по информатике помогает решить многие педагогические проблемы, которые не решаются привычными методами. Личность живет в обществе и должна уметь общаться, а твор ческая личность особо привлекательна в общении; творческий человек успешен в профессиональной деятельности; творчество выступает мощным фактором раз- вития личности.
Мы изучили различные виды организации деятельности школьников и сде лали вывод о том, что именно во внеурочной деятельности возможно в наибольшей степени развить мотивацию детей к познанию и творчеству. Также мы рассмотрели различные методы внеурочных мероприятий по информатике и выяснили, что ведущее место среди таких методов, обнаруженных

Похожие работы