Стратегическое, тактическое и оперативное управление затратами в корпорации
Аннотация. В данной статье рассматривается сущность управления затратами предприятия на стратегическом и оперативным уровнях. Ключевые слова. Управление затратами, стратегический уровень управления, оперативный уровень управления. Управление бизнеc-процеccами на предприятиях в уcловиях реcтруктуризации национальной экономики требует разработки комплекcной методологии и адекватных инcтрументов управления, которые позволяют адаптироваться к изменениям законодательной базы, непредсказуемости договорных отношений, неопределенности внешней и внутренней среды организаций в целом. Научной новизной данного исследования является предложенная система управления затратами базирующаяся на разработанных принципах, учитывающих влияние внутренней и внешней среды, что позволит повысить эффективность финансово-хозяйственной деятельности и позволит оптимально распределять ресурсы предприятия.В рыночных условиях стратегия развития промышленного предприятия определяется системой управленческих и организационных решений, направленных на выполнение сформулированной его менеджментом миссии и реализацию стоящих перед ним задач, для чего необходимо формирование комплекса мероприятий, позволяющих предприятию в перспективе изменить свое положение на товарных и финансовых рынках, что фактически означает разработку тактических и оперативных задач, решение которых обеспечит достижение стратегических целей.
Содержание не найдено
Список литературы
Гомонко Э.А., Тарасова Т.Ф. Управление затратами на предприятии / Э.А. Гомонко, Т.Ф. Тарасова. М.: КНОРУС, 2010. 320 с.;
Портер М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер. М.: Альпина Паблишер, 2015. 456 с.;
Шанк Дж., Говиндараджан В.Дж. Стратегическое управление затратами. Новые методы увеличения конкурентоспособности / Шанк Дж., Говиндараджан В.Дж. СПб.: ЗАО «Бизнес Микро», 1999. 288 с.;
Управление затратами, обобщенных по видам внутрихозяйственной деятельности, способствует реализации этих целей как в краткосрочном периоде функционирования предприятия, так и в долгосрочном. Таким образом, становится актуальным вопрос об управлении затратами как на стратегическом, так и на оперативном уровнях Стратегическое управление нацелено на управление потенциалом предприятия, создание конкурентных преимуществ, т.е. реализацию долгосрочных целей (на временном интервале от одного до семи лет). Стратегическое управление затратами предполагает реализацию стратегии лидерства по издержкам (или недифференцированного маркетинга), приложенной М. Портером, которая направлена на достижение предприятием наименьшего уровня затрат в отрасли при производстве определенного вида продукции или оказания услуги, т.е. создание конкурентного преимущества по затратам.