Интернет вещей: позитивные и деструктивные аспекты влияния
В настоящий момент мы являемся свидетелями усиления тенденции технологизации различных сфер жизнедеятельности. Информационные и телекоммуникационные технологии стали не только неотделимой частью повседневной жизни современного человека, но и необходимой технологической платформой для организации современных бизнес-процессов. Активное развитие смартфонов, создание мобильных приложений для гаджетов (лайфлоггинговых систем и девайсов) уже сейчас позволяет оперативно отслеживать, фиксировать, сохранять различные аспекты жизни человека: от списка постоянных контактов, последовательности выполнения рабочих функций, осуществленных банковских трансакций, последних покупок до состояния физического и эмоционального самочувствия [1]. Однако новые информационные технологии выводят уровень сбора, агрегации и обмена накопленной информацией на принципиально иной качественный уровень с минимальными ролью и степенью участия человека. Именно эти технологии становятся драйверами четвертой промышленной революции.
Содержание не найдено
Список использованной литературы
1. Маркеева А. Лайфлоггинг (lifelogging): направления использования и социальные последствия развития цифровых архивов персональных данных // Современные исследования социальных проблем : электрон. науч. журн. 2015. № 7 (52). С. 123–138.
2. The Future of Jobs. Employment, Skills and Workforce strategy for The Fourth Industrial Revolution : report [Электронный ресурс]. 2016. January. URL: http://www3.weforum.org/docs/WEF_Future_of_Jobs.pdf (дата обращения: 27.01.2016).
3. Bradley J., Barbier J., Handler D. Embracing the Internet of Everything To Capture Your Share of $14.4 Trillion [Электронный ресурс] : White Paper. 2013. 18 p. URL: https://www.cisco.com/web/about/ac79/docs/innov/IoE_Economy.pdf (дата обращения: 25.01.2016).
4. Алгулиев Р., Махмудов Р. Интернет вещей // Информационное общество. 2013. № 3. С. 42–48 ; Боронин П., Кучерявый А. Интернет вещей как новая концепция развития сетей связи // Информационные технологии и коммуникации : электрон. науч. журн. 2014. № 3. С. 7–29 ; Маркеева А. Указ. соч. ; Bradley J., Barbier J., Handler D. Op. cit.
5. Боронин П., Кучерявый А. Указ. соч. С. 3, 14.
6. Роуз Д. Будущее вещей. М., 2015. 344 с. ; Moskvitch K. Reality check: is our world is really getting smart? // Engineering & Technology. 2015. November. P. 66–70.
7. Яненко М.Б., Яненко М.Е. Маркетинг взаимодействия в информационной экономике: проблемы и перспективы развития Интернета вещей // Вестник Новгородского государственного университета. 2014. № 82. С. 77–81.
8. Business models for the Internet of Things / R.M. Dijkman, B. Sprenkels, T. Peeters, A. Janssen // International Journal of Information Management. 2015. Vol. 35. P. 672–678.
9. Алгулиев Р., Махмудов Р. Указ. соч. ; Барышников П. Морфология технологической сказки: Интернет вещей и социальные дистанции // Социология власти. 2015. Т. 27, № 1. С. 37–54 ; Лукьянова Н. Интернет вещей: семиотическая конвергенция естественного и искусствен
Во-первых, концепция Интернета вещей не только приведет к модернизации отдельных инструментов и методов управления, но будет способствовать кардинальной перестройке функций управления, способов организации деятельности в современных компаниях. Так, опыт глобальных компаний, уже внедряющих технологии IoT, показывает, что они способствуют повышению эффективности производства, значительному сокращению издержек на логистические, маркетинговые, административные процессы, позволяя уже сейчас строить предприятия нового типа (4.0 Industry) [6, с. 66].