Создание условий эмоциональной благополучия детей раннего возраста в период адаптации в ДОО

В статье рассматриваются факторы, которые влияют на эмоциональное благополучие детей раннего возраста в период их адаптации в дошкольной образовательной организации (ДОО), и также образовательные возможности среды (ценности и способы взаимодействия педагогов с детьми, обустройство среды детского сада, планирование текущей деятельности), позволяющие повысить эмоциональное благополучие детей, посещающих образовательные организации
Author image
Timur
Тип
Статья
Дата загрузки
16.04.2023
Объем файла
28 Кб
Количество страниц
6
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
280 руб.
350 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Ключевые слова: адаптация, эмоциональное благополучие, психоэмоциональное состояние, образовательная среда. Аннотация В статье рассматриваются факторы, которые влияют на эмоциональное благополучие детей раннего возраста в период их адаптации в дошкольной образовательной организации (ДОО), и также образовательные возможности среды (ценности и способы взаимодействия педагогов с детьми, обустройство среды детского сада, планирование текущей деятельности), позволяющие повысить эмоциональное благополучие детей, посещающих образовательные организации. В настоящее время одной из центральных задач дошкольного образования, на современном этапе его развития, является не только охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, но и их эмоциональное благополучие, что закреплено в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО). ДОО обязана обеспечить создание такой социальной ситуации развития воспитанников, которая будет обеспечивать эмоциональное благополучие детей, что также отражено в ФГОС ДО. Данный вопрос до сих пор остаётся актуальным. Ведь желание ребенка посещать детский сад, желание общаться со взрослыми людьми (педагогами), а так же и со сверстниками, участвовать в игровой и познавательной деятельности, напрямую зависит от того, насколько удачно и эффективно для ребенка пройдёт адаптационный период ребенка в ДОО.  Значимость периода адаптации ребенка к новым условиям детского сада и новому коллективу огромна и, прежде всего, для его личностного развития.

 

Содержание не найдено

Список литературы не найден

Под адаптацией понимается приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Адаптационный период является серьезным испытанием для детей раннего возраста: для ребенка этот период обозначается обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны, так как детский садик, несомненно, является еще неизвестным, и иногда пугающим пространством, с новым окружением и отношениями. Этот процесс, требующий больших затрат психической энергии, часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма.    Проблема адаптации детей раннего возраста рассматривалась в исследованиях Аксариной Н.М., Ватутиной Н.Д., Тонковой-Ямпольской Р.В. Они подчеркивают сложность процесса адаптации и важность правильной его организации для успешного решения всех вопросов всестороннего развития личности ребенка. Все авторы едины во мнении, что значительная роль в период адаптации ребенка 2-3 лет к детскому саду отводится воспитателю и его работе с семьёй ребёнка. Чтобы узнать индивидуальные особенности вновь поступившего ребёнка, и помочь преодолеть сложный для него период, воспитатель должен активно взаимодействовать с родителями, наблюдать за новеньким в течении дня и в разных ситуациях, планировать. Такое изучение ребёнка поможет воспитателю правильно оценить его индивидуальные особенности и построить воспитательно-образовательную работу с учетом индивидуальных особенностей вновь поступившего ребенка и направить его поведение в нужное русло.

 

Похожие работы