Реализация полиязычного образования через использование технологии clil в общеобразовательной школе
Метод CLIL (Content and Language Integrated Learning или предметно-языковое интегрированное обучение) получил широкую популярность в преподавании английского языка. CLIL предлагает изучение на английском (или другом иностранном языке) всех или нескольких предметов школьной программы — это может быть окружающий мир, рисование, история, география, обществознание, математика, химия, биология, литература и даже физкультура.
В общеобразовательной школе организовать изучение предметов на английском довольно сложно, но использовать элементы методики CLIL на уроках английского возможно и целесообразно. Например, используя английский язык, можно сравнить как одно и то же историческое событие описывается в наших школах и школах англоязычных стран, или описать несложный физический или химический эксперимент. Учащиеся начальной школы, познают мир, узнают общечеловеческие ценности и нормы через истории и сказки, представленные на английском языке.
Зачем это нужно?
Традиционно иностранный язык изучается как отдельный предмет. В результате, учащимся часто бывает трудно понять необходимость изучения английского. Они, конечно, знают, что он, возможно, пригодится им когда-нибудь в будущем, но это не всегда достаточно мотивирует, чтобы прикладывать усилия к изучению языка прямо сейчас. Однако комбинированные уроки, где другие предметы изучаются посредством английского, существенно повышают у детей и подростков мотивацию к изучению языка.
Содержание не найдено
Список использованной литературы
УМК «Английский в фокусе» ("Spotlight") для 8 класса общеобразовательных учреждений. Ваулина Ю.Е., О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эван- М., Просвещение. 2012
УМК Eyes open . Ben Goldstein & Ceri Jones with Emma Heyderman- Cambridge university press. Discovery education.2016
Bentley K. and Philips S. (2007) Teaching Science in CLIL contexts, unpublished raw data
Bullock A. A language for life. A report. – London.: Her Majesty’s stationery office, 1975. – 610 p.
Coyle D. Theory and planning for effective classrooms: supporting students in content and language integrated learning contexts in Masih, J. (ed) Learning through a Foreign Language, London: CILT, 1999.
Coyle D., Hood P., Marsh D. CLIL. – Cambridge.: Cambridge University Press, 2010. – 156 p.
Garcia O. Bilingual Education in the 21st Century: A Global Perspective. – London.: Wiley-Blackwell, 2008. – 496 p.
http://www.kieliluokat.fi/ru/kasitteet2.phphttp://www.teachingenglish.org.uk/articles/content-language-integrated-learning
Цель технологии: использовать английский в качестве инструмента при изучении других предметных областей реализуется через выполнение нижеследующих задач: изучение профессиональной терминологии, универсальных грамматических структур, а также предметов с различных точек зрения. Однако, опираясь на собственный опыт, могу сказать, что реализация выше указанных задач осложняется отсутствием у учителей английского языка достаточных знаний по тому или иному предмету, несовершенное владение иностранным языком учителей предметников, а также низкое владение иностранным языком самими учащимися. Осознавая выше перечисленные проблемы, а также учитывая разнообразие и сложность языкового материала вместе с ограниченностью во времени требуют адаптации технологии к условиям общеобразовательной школы. Упрощение лексического материала, изучение его через приложения, выбор интересных для учащихся тем, визуализац