Роль межличностных отношений в управлении коллективом организации образования

В данной статье представлен вопрос изучения роли межличностных отношений в управлении коллективом организации образования
Author image
Timur
Тип
Статья
Дата загрузки
16.04.2023
Объем файла
24 Кб
Количество страниц
6
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
280 руб.
350 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

В данной статье представлен вопрос изучения роли межличностных отношений в управлении коллективом организации образования Межличностные отношения в коллективе являются важным фактором , который оказывает большое влияние на формирование коллектива в аспекте его социальных качеств. Для управления коллективом межличностные отношения играют одну из главных ролей. Основываясь на этом руководителю организации получается быстрее наладить контакт и эффективнее воздействовать на коллектив. Анализ литературы показал, что каждый  коллектив – это сложный живой социальный организм, обладающий многими, только ему присущими свойствами. Он имеет свою биографию. Свой стиль деятельности, свои традиции, а также свои конвенциальные нормы, свою социально-демографическую, профессионально-квалификационную, организационную и психологическую структуры, свой психологический статус, «характер», потребности, социально-психологический климат, то есть все то, что составляет его, и только его, общественную психологию.

 

Содержание не найдено

Список литературы :1. Мясищев В.Н. Понятие личности в аспектах нормы и патологии // Психология личности. Т.2. Хрестоматия. - Самара.: изд.дом «Бахрах», 1999. с. 197-224.
2. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. - М.: Аспект Пресс, 1998. - 376 с.
3. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Эффективная команда: шаг к созданию. Руководство для тех, кто хочет создать свою команду. - СПб.: Речь, 2003.
4. Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н. Новгород.: НИМБ, 2003.
5. Авдеев В.В. Управление персоналом. Технология формирования команды: Учебное пособие. - М., 2002.

В процессе совместной трудовой деятельности членам коллектива необходимо вступать в контакты друг с другом для того чтобы скоординировать свою деятельность. Здесь одна из важных ролей отводится психологической совместимости.
Под педагогической совместимостью мы понимает  способность членов группы (коллектива) к общей  совместной деятельности, основанная на их оптимальном сочетании. При создании групп для определенных  целей той или иной деятельности необходимо учитывать не только индивидуальные психологические качества каждого человека, но и всевозможные эффекты, которые могут вызвать  соединение этих людей. Психологическая совместимость подразумевает под собой как сходство каких-либо характеристик членов группы, так и их различие. В конечном счете все  это приводит к взаимодополняемости людей в условиях совместной деятельности, так что данная группа представляет собой определенную целостность 

 

Похожие работы