Формирование действия обобщения в процессе обучения математике

Статья на тему: Формирование действия обобщения в процессе обучения математике
Author image
Timur
Тип
Статья
Дата загрузки
16.04.2023
Объем файла
23 Кб
Количество страниц
4
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
200 руб.
250 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Аннотация
Формирование обобщения основано на интегрированных заданиях и обобщающих задачах, внутри предметных и межпредметных связях, занимательных, нестандартных задачах, активных игровых методах обучения. Ключевые слова Обобщение, формирование интереса, игры. В процессе усвоения математических знаний происходит развитие навыков проведения логических рассуждений, овладение умениями анализировать, обобщать, конкретизировать, определять понятия, составлять суждения, находить пути решения поставленной задачи. Цель методики преподавания заключается в установлении способов повышения эффективности процесса обучения школьной математике. По мнению ученых, решению проблемы способствует использование обобщений в процессе обучения. Традиционно действие обобщения связано с такой развивающей функцией процесса обучения как развитие мышления. Мышление - психический процесс обобщенного и опосредственного отражения устойчивых, закономерных свойств и отношений, существенных для решения познавательных проблем. Обобщенность - свойство мышления, а обобщение - центральная мыслительная операция. С помощью обобщения происходит: развитие творческих способностей учащихся; стимулирование познавательного интереса при решении творческих задач; формирование и развитие умения сравнивать.

Содержание не найдено

Список использованной литературы:
Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – Киев: Радянська школа, 1974. – 288 с.
Эрдниев, П.М. Укрупнение дидактических единиц в обучении математике. [Текст]: кн. для учителя / П.М. Эрдниев, Б.П. Эрдниев. – М.: Просвещение, 1986. – 255 с.

 

В целом, под обобщением понимают переход от единичного к общему, от менее общего к более общему за счет выделения общих существенных свойств или отношений. Обобщение играет очень важную роль в процессе обучения математики. С помощью обобщения происходит расширение и углубление знаний, а так, же их систематизация. Обобщение помогает в формировании и развитии мотивации к изучению математики. Обобщение способствует усилению внутрипредметных связей, развивает творческое мышление и познавательный интерес в процессе обучения, является существенной стороной мыслительной деятельности. Необходимо использовать потенциал обобщения в процессе обучения решению математических задач. Невозможно выявить особенности обобщения в процессе обучения математики в среднем звене без учета, с одной стороны, возвратных особенностей школьника, с другой стороны, содержания и образ технологий обучения математике.

Похожие работы