Куклотерапия в раннем возрасте
Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания, когда внедрены в Федеральную образовательную программу усложнившиеся задачи, стоящие перед педагогами – дошкольниками, важной задачей остаётся приобщение детей к народным традициям. В программе прописано, что дети раннего возраста познают окружающий мир в основном руками, т.е. наглядно-действенным способом. Предметная деятельность является ведущей в этом возрасте, так как именно в ней происходит развитие всех сторон психики и личности ребёнка. Прежде всего, нужно подчеркнуть, что в предметной деятельности малыша происходит развитие восприятия, а поведение и сознание детей этого возраста целиком определяется восприятием. Данный метод призван помочь в устранении болезненных переживаний, укреплять психическое здоровье, улучшать социальную адаптацию, развивать самосознание, разрешать конфликты в условиях коллективной творческой деятельности. В соответствии с данным методом с любимым персонажем разыгрывается в лицах история, связанная с травмирующей ситуацией. Для разнообразия сюжетов и легкой адаптации детей раннего возраста в группу решила ввести куклотерапию, которую можно превратить в символического партнера для игры.
Заметила, что ребенок переживает с куклой события собственной и чужой жизни в эмоциональных и нравственных проявлениях, доступных его пониманию.
Содержание не найдено
Использованная литература:
1. Медведева И., Шишова Т. «Воспитание без ошибок». Издательство: Речь 2008 г.Подробнее на livelib.ru: https://www.livelib.ru/author/151034/top-tatyana-shishova
2. Меремьянина О.Р. «Вместе с куклой я расту», Волгоград, «Учитель», 2012г.
3. Л.Павлова, В.Сотникова «Раннее детство в системе вариативного дошкольного образования», Москва, «Обруч», 2013г.
4. Фаустова И.В. Метод куклотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста (текст) /Фаустова И.В. // Управление ДОУ. - 2008. - №5-С.100-107-с. 2008
;-педагогической — обучающей новым навыкам, способствующим расширению кругозора малыша, например, дидактические игры: «Волшебный мешочек», «Часть и целое», «Один много», «Найди одинаковые предметы», «Паровоз» и др.; словесные игры: «Эхо», «Кто как кричит», «Курочка-рябушка», «Ладушки», «Коза рогатая» и др.; пальчиковые игры: «Вышли пальчики гулять», «Сорока – белобока» и др. Дети младшего дошкольного возраста охотно играют со строительным материалом (забор, ворота, стол, стул, домик, мост) и сюжетно-ролевые игры «Накормим куклу Алию», «Амалия проснулась» «Айтуган заболел» и др.На 2 этапе смастерили несколько видов различных кукол, тем самым дополнив театральный центр. Кукла для ребенка – заменитель друга, который все понимает и не помнит зла. Ее не обязательно считать «дочкой» или «сынком» она - партнер по общению. Она ведет себя так, как это нужно хозяину в данный момент. И поэтому игра с куклою – это результат внутренних переживаний ребенка.