Производство железобетонных преднапряжённых аэродромных плит ПАГ- 20 АIV

В выпускной квалификационной работе представлен проект технологической линии по производству железобетонных преднапряженных аэродромных плит ПАГ-20 АIV. Выполнен подбор оборудования для производства железобетонных дорожных плит. Произведены технологические расчеты, дана характеристика исходных материалов и готовой продукции.
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
31.03.2023
Объем файла
901 Кб
Количество страниц
45
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Характеристика района размещения предприятия

Завод БЕТОТЕК по производству железобетонных преднапряженных аэродромных плит ПАГ-20АIV расположен в промышленной городе Челябинска. Город Челябинск находиться в полосе резко-континентального климата. Зона влажности района – сухая. 

Климатическая зона строительства - I В.

Преобладающее направление ветров: Западное и Северо-Западное;

Таблица 1 – Значения повторяемости и скорости ветра в городе Челябинск

С С-В В Ю-В Ю Ю-З З С-З

9,7% 7,6% 11,4% 6% 12,1% 10,6% 25,7% 16,9%

Расчетная зимняя температура воздуха -  - 18°С;

Принятые нормативные нагрузки:

снеговая - 150 кг/м2 (III снеговой район);

ветровая - 30 кг/м2 (II ветровая зона).

Генплан выполнен в соответствии с розой ветров, СНиП II-89 «Гене-ральные планы промышленных предприятий» и санитарными требования-ми. Склад цемента и заполнителей находятся с подветренной стороны. На нем расположены здания и сооружения, инженерно-технические коммуни-кации, дороги, тротуары, элементы благоустройства. Ведомость зданий и сооружений представлена на листе 1. Между ними соблюдено требуемое расстояние, дороги выполнены с уклоном не менее 3%, уровень полов зда-ний принят выше на 150 мм уровня земли. Транспортная сеть включает разворотные площадки и автостоянку. К зданиям и сооружениям по всей их длине обеспечен подъезд пожарных автомобилей с одной стороны и с двух сторон. Расстояние от края проезжей части, обеспечивающей проезд пожарных машин, до стен зданий высотой до 12 м не более 25 м, при высоте зданий свыше 12 до 28м - не более 8 м.

Оглавление

1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………….…9

1.1 Характеристика района размещения предприятия…………….…9

1.2 Номенклатура выпускаемых изделий. Технические требова-ния……………………………………………………………..………..11

1.3 Технологическая схема производства…………………………....15

2 МЕХАНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ………………………….…..24

2.1 Расчет виброплощадки…………………………………………….24

2.2 Технологическое оборудование, применяемое на технологиче-ской линии……………………......................................................26

3 ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………..……...35

3.1 Исходные данные……………………………………………………35

3.2 Расчет теплового баланса щелевой камеры…………………....…..36

3.3 Устройство щелевой пропарочной камеры……………………41

4 АВТОМАТИЗАЦИЯ ТЕПЛОВОЙ ОБРАБОТКИ…………………..43

5 ОРГАНИЗАЦИЯ, ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗ-ВОДСТВОМ ………………………………………………………...…47

5.1 Описание технологического процесса…………………………...53

5.2 Разработка схем технологического процесса…………………...54

5.3 Определение уровней механизации и автоматизации………….57

6 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………....60

6.1 Вредные и опасные вещества……………………………………..60

6.2 Производственное освещение……………………………………....62

6.3 Вибрация…………………………………………………………......65

6.4 Производственный шум…………………………………………….67

6.5 Электрическая энергия……………………………………………...70

7 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ……………...74

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………..……………………...78

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………..…………79

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Трофимов, Б.Я. Технология преднапряженного железобетона: Учебное пособие к курсовой работе для самостоятельной работы студентов/ Б.Я. Трофимов. Челябинск: Изд. КЮУРГУ, 2003. – 105 с.
Трофимов, Б.Я. Технология сборных железобетонных изделий. Учебное пособия/Б.Я.Трофимов. Челябинск, Изд-во ЮУРГУ, 2013. – 348 с.
Трофимов, Б.Я. Технология бетона, строительных изделий и конструкции: учебное пособие к практическим занятиям/Б.Я.Трофимов Челябинск Изд. ЮУрГУ, 1998. – 86 с.
Баженов, Ю.М. Технология бетонных и железобетонных изделий: Учебник для вузов / Ю.М.Баженов. Стройиздат, 1984. – 672 с.
Технология бетонных и железобетонных изделий. Под ред. А.Н Сизова. Учебник для изд.-строит. вузов. Изд-во Высшая школа, 1972. – 520 с.
Кравцов, А.И. Проектирование предприятий по производству бетонных и железобетонных конструкций: учебное пособие! А.И. Кравцов. Оренбург. ГОУ ОГУ, 2006. – 196 с.
Попов, Л.Н. Основы технологического проектирования заводов железобетонных изделий: учеб. пособие для техникумов по спец Пр-во строит. деталей и железобетон. конструкций / Л. Н. Попов, Е. Н. Ипполитов, В. Ф. Афанасьева; под ред. Л.Н. Попова. М.: Высш. шк.,1988. – 312 с.
Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий сборного железобетона : ОНП1 07-85 / Минстройматериалов СССР. М, 1986. – 49 с.
Технологическая карта производства напряженных плит.
Гост 21924.0 Плиты железобетонные для покрытия городских дорог. М: Изд-во стандартов, 1983. – 170 с.
ГОСТ 21924.1 Плиты железобетонные предварительно- напряженные для покрытия городских дорог. М: Изд-во стандартов, 1983. – 50 с.
ГОСТ 12.1.005-88. Воздух рабочей зоны. Общие санитарно- гигиенические требования. М: Изд-во стандартов, 1989. – 10 с.
ОНТП 07-88. Общесокозные нормы технологического проектирования предприятия сборного железобетона. М.: Министерство промышленности строительных материалов СССР, 1986. – 52 с.
Якобсон, Я.М. Краткий справочник по бетону и железобетону / Я.М. Якобсон. М:

Скорость передвижения грузовой тележки, м/мин: 25;
Давление колеса на рельс подкранового пути, не более, кН: 310;
Суммарная номинальная мощность электродвигателей, установленных на кране, кВт, не более: 115;
Габаритные размеры, мм:
длина: 38970;
ширина: 14550;
высота: 29700;
Масса, кг: 87900.
Рисунок 2.3. Козловой кран К-451
3. Для уплотнения бетонной смеси используется вибрационная площадка ВПК-15.
Принцип действия: два одинаковых вибратора, установленные в одной плоскости, вращаются в разных направлениях, и создают таким образом направленные горизонтальные колебания. Оба вибратора работают синхронно. При небольшой грузоподъемности на оборудование устанавливаются дебалансные валы, которые должны находиться на одной горизонтальной плоскости и небольшом расстоянии друг от друга.
Технические характеристики вибрационной площадки ВПК-15:
Грузоподъемность, т: 15;
Частота колебаний, Гц: 50;
Число вибротумб, шт: 6;