Оптимальный способ транспортировки полезного ископаемого из подготовительных, нарезных и очистных забоев на поверхностный склад
ВВЕДЕНИЕ
ВКР является обязательныи видом государственных аттестационных испытаний. Она позволяет проверить квалификацию выпускника высшего учебного заведения на основе его самостоятельной инженерной работы над дипломным проектом по заданной горнотехнической тематике. Проектирование, проведенное в работе автором по содержанию полностью аналогично проектированию на реальном горном производстве.
ВКР реализуется студентом самостоятельно под руководством научного руководителя, назначаемого из числа высококвалифицированных сотрудников кафедры университета. В ходе выполнения дипломного проектирования анализируется и решается широкий круг вопросов – от постановки целей и задач ВКР до разбора технических решений, принятых при проектировании, строительстве и эксплуатации месторождений полезных ископаемых.
Работа пишется на базе информации собранной выпусником на горном предприятии, где он проходил производственную и преддипломную практики. На основе полученных за весь период обучения в университете знаний и компетенций в горном деле выпусник выполняет дипломное проектирование
Основными задачами при проектировании выступают оптимальные параметры функционирования рудника: 1) система разработки; 2) объём горно-капитальных работ; 3) применяемое горное оборудование; 4) сроки строительства и достижения проектной мощности; 5) технологическая характеристика добываемой рудной массы; 6) запасы и качество руды в контурах рудничного поля, производственная мощность и срок службы; 7) способ и схема вскрытия; 8) сроки строительства и достижения проектной мощности
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………. 5
1. Общетехнологическая часть расчетно-пояснительной записки……... 6
1.1 Геологическая и горнотехническая характеристика месторождения.............................................................................................. 6
1.2 Вскрытие и подготовка месторождения полезного ископаемого…... 9
1.3 Расчет проведения горнокапитальной выработки…………………… 23
1.4 Выбор и технико-экономический расчет системы разработки……... 36
1.5 Технологические процессы добычи………………………………….. 63
1.6 Вентиляция шахты……………………………………………………... 67
1.7 Безопасность жизнедеятельности…………………………………….. 76
1.8 Экология………………………………………………………………... 78
1.9 Технологическая схема шахты……………………………………….. 81
1.10 Экономика и организация производства…………………………… 81
2. Специальная часть расчетно-пояснительной записки………………... 84
2.1 Общие сведения………………………………………………………... 84
2.2 Выбор оптимального способа транспортировки полезного ископаемого из подготовительных, нарезных и очистных забоев на поверхностный склад……………………………………………………… 95
Заключение…………………………………………………………………. 104
Список литературы………………………………………………………… 105
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Агошков, М.И., Малахов Г.М. Подземная разработка рудных месторождений / М.И. Агошков, Г.М. Малахов. - М.: Недра, 1989. – 211 с.
2. Асанов, А.А., Гуменников Е.С. Новые технико-технологические решения в области рудничного транспорта, адаптированные к поточной отработке полезных ископаемых / Е.С. Гуменников, А.А. Асанов // Горный журнал. - 2020. Т. 1. - С. 85-90.
3. Бибик, С.Д. Промышленная оценка, вскрытие и подготовка рудных месторождений: метод.указание к курсовому проекту / С.Д. Бибик. - Норильск, 2013. - 44 с.
4. Бибик, С.Д. Подземная разработка месторождений полезных ископаемых: метод.указания / С.Д. Бибик. – Норильск, 2016. - 41 с.
5. Борисенко, С.Г. Технологии подземной разработки рудных месторождений / СГ. Борисенко. - К.: Вища Школа, 1987. – 418 с.
6. Баранов, А.О. Проектирование технологических схем и процессов подземной добычи руд: справочное пособие / А.О. Баранов - М.: Недра, 1993. - 283 с.
7. Бурмистров, К.В. Обоснование параметров карьерных транспортных коммуникаций на различных этапах разработки месторождения / К.В. Бурмистров, А.Д. Кольга, А.Н. Шакшакпаев, Н.А. Осинцев, И.С. Бурмистрова // Горный информ.-аналит. бюлл. – 2015. - № 3. – С. 65-72.
8. Бритаев, В.А., Замышляев В.Ф. Горные машины и комплексы / В.А. Бритаев, В.Ф. Замышляев. - М.: Недра, 1984. - 288 с.
9. Бронников, Д.М. Разработка руд на больших глубинах / Д.М. Бронников, НФ, Залесов, Г.И. Богданов. - М.: Недра, 1982. – 145 с.
10. Большунов, А.В. Перспективы использования тяговых устройств фрикционного типа в приводах горных, транспортных и технологических машин / А.В. Большунов, Г.В. Соколова, А.М. Авдеев // Записки горного института. – 2014. Т.209. – С. 9-14.
11. Васильев, М.В. Комбинированный карьерный транспорт / М.В. Васильев. - М., Недра, 1965. - 241 с.
12. Васильев, М.В. Автомобильный транспорт карьеров / М.В. Васильев, З.Л. Сироткин, В.П. Смирнов. - М.: Недра, 1973. – 215 с.
13. Транспортное и вспомогательное оборудовани
Для расчета распределения балансовых запасов и извлекаемых запасов расчетного блока по элементам блока составляем таблицы 2.4.4 и 2.4.5, в которые сводим все результаты расчетов по двум вариантам.
Количество балансовых запасов блока:
т. (151)
где: - ширина блока, м; - длина блока, м; - мощность рудного тела, м.
Количество добытых балансовых запасов при проходке:
(152)
где: S - сечение выработки, м2; - длина проходки по руде, м; - объемный вес руды, 3,0 т/м3.
Количество вмещающих пород при проходке:
(153)
где: - длина проходки по породе, м; - объемный вес руды, 3,0 т/м3.
Количественные потери руды по видам работ:
(154)
где: - количество добытых балансовых запасов по видам работ, т; - потери руды по видам работ, %.
Потери руды по блоку:
(155)
Количество добытой горной массы по выработкам и очистным работам:
(156)
Количество разубоживающей массы при отработке блока:
(157)