Теория предпринимательства
Введение
В качестве определения предпринимательства называют независимую деятельность, которая осуществляется на свой страх и риск. Она направленна на получение систематической прибыли. Прибыль получают от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Актуальность курсовой работы состоит в том, что главным условием в формировании конкурентной рыночной среды служит становление и развитие малого предпринимательства. От этого фактора зависит очень много, например, эффективность антимонопольной политики и успешность результата преобразования рынка. В России малые предприятия не получили необходимого развития и не полноценно выполняет функции, присущие ему в рыночных системах, но в последнее время многое меняется. Поэтому в работе будет рассмотрена поддержка малого предпринимательства для быстрого развития этого сектора экономики. «В мировой экономике малое предпринимательство в настоящее время является главным источником роста эффективности производства и обеспечения рынка необходимыми товарами, услугами. В том числе и повышения уровня жизни населения.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты теории предпринимательства 5
1.1. Природа предпринимательства, понятие риска 5
1.2. Понятие и сущность предпринимательства 7
1.3. Формы и виды предпринимательства. 9
Глава 2. Современные тенденции развития предпринимательства в России 15
2.1. Оценка уровня предпринимательство активности России 15
2.2. Проблемы развития предпринимательства в России 18
2.3. Сравнительный анализ развития предпринимательства разных стран 21
Заключение 23
Список использованных источников 25
Список использованных источников.
1. Балдина, Ю.А. Роль и место субъектов малого и среднего предпринимательства в современных экономических условиях / Вестник Удмуртского университета. Серия Экономика и право. 2018. https://journals.udsu.ru/econ-law/article/view/3082
2. Лапуста, М. Г. Предпринимательство: Учебник / Лапуста М.Г. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 384 с. https://knigogid.ru/books/967377-predprinimatelstvo/toread
3. Расулова, Л.В. Трактование терминов «малый бизнес» и «малое предпринимательство» в современной литературе / Science Time. 2019. № 5 (29). С. 564-567. https://elibrary.ru/item.asp?id=26253824
4. Аббасова О.М. Совершенствование развития предприятий малого бизнеса / О.М. Аббасова // Вестник Академии знаний. – 2020. – № 3 (38). – С. 10–14. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43071472
5. https://moodle.kstu.ru/mod/book/tool/print/index.php?id=12659
6. Заргарян З.С. К вопросу о понятии малого и среднего бизнеса / З.С. Заргарян // Вестник Северо–Кавказского федерального университета. – 2020. – № 2 (77). – С. 53–59. https://bookree.org/reader?file=634731
7. Яковлев Н.А. Малое и среднее предпринимательство: проблемы теории и практики / Н.А. Яковлев // Моя профессиональная карьера. – 2020. – Т. 2. – № 9. – С. 157–160. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42447384
8. https://studwood.net/702180/ekonomika/sravnenie_predprinimatelstva_rossii_zarubezhnyh_stran
9. Лайпанова З.М. Малое предпринимательство: понятие, цель и значение / З.М. Лайпанова // International Agricultural Journal. – 2020. – Т. 63. – № 1. – С. 17. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42429535
10. Мамаева М.Р. Совершенствование механизма управления финансовой устойчивостью организации малого бизнеса / М.Р. Мамаева // Стратегии бизнеса. – 2019. – № 3. – С. 139–141. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37266076
11. Орлова Т.С. К вопросу об управлении рисками малых промышленных предприятий / Т.С. Орлова // e–FORUM. – 2020. – № 1 (10). – С. 12–24. http://eforum.usue.ru/ru/vypuski-2020?id=230
12. Пожаров, А. Ю. Планируемые изменения в сфере малого и среднего предпринимательства в 2022 году / А. Ю. Пожаров. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 11 (406). — С. 177-178. — URL: https://moluch.ru/archive/406/89452/ https://moluch.ru/archive/406/89452/
13. Реснянская М.Р. Повышение финансовой безопасности субъекта малого предпринимательства / М.Р. Реснянская // Актуальные вопросы современной экономики. – 2020. – № 6. – С. 222–229. https://portfolio.vvsu.ru/files/A355F5AA-BA97-4154-8543-24A57D35AFB5.pdf
14. Тарасова Н.В. Экономическая безопасность предприятий малого и среднего бизнеса / Н.В. Тарасова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2020. – № 2–2 (41). – С. 58–64.
15. Шадрина Г. В. Экономический анализ : учебник и практикум для вузов / Г. В. Шадрина. – 2–е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 431 с.
16. Чунихин С.А. Тенденции развития малого и среднего предпринимательства в России / С.А. Чунихин // Бизнес. Образование. Право. – 2020. – № 2 (51). – С. 143–149.
17. http://newinspire.ru/lektsii-po-gosregulirovaniiu-ekonomiki/teorii-predprinimatelstva-2233
18. https://id.hse.ru/data/2013/09/06/1289622170/Sovrem.Klassiki%20сайт.pdf
19. https://student.zoomru.ru/ecoteo/predprinimatelstvo-teoriya-praktika-i-rol/24940.189879.s1.html
20. https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=874320
21. https://studrb.ru/works/entry15441
«После определения вероятности уровня риска выбирается его приемлемый уровень. При этом учитывается не только расчетная, но и личностная вероятность риска. При оценке личностной вероятности следует придерживаться определенных правил: быть предельно объективным; не принимать желаемое за возможное и (тем более) за действительное; учитывать весь комплекс предвиденных событий от низшей до высшей вероятности; распределение ее степеней основывать на уровне неопределенности (при ее высоком уровне - распределение высокое и равномерное); быть постоянно готовым к корректировке расчетов при получение новых данных, поиск которых должен осуществлять непрерывно; не рисковать многим для получения малого выигрыша; и т. п. » Отношение предпринимателя к хозяйственному риску формируется под влиянием: целей (стремления к увеличению предпринимательского дохода и обеспечения устойчивой конкурентоспособности), финансового положения (чем выше платежеспособность фирмы, тем больше ее способность к риску), уровня потенциальных доходов фирмы (прямая зависимость), накопленного опыта, и т. д.