Конфликтные управленческие позиции и зоны
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Конфликт включает в себя основные социально-психологические предпосылки, которые принимаются в отношениях между людьми. Организационные процедуры коммуникации регулируются рабочей деятельностью, но никоим образом не ограничены. Все сталкивались с кон-фликтными ситуациями. Конфликт проявляется во всех социальных институтах, общественных компаниях, отношениях между людьми и играет важную роль в жизни отдельных людей, семей, групп, стран, обществ и людей в целом. Люди, работающие в компаниях, разные. На самом деле, они принимают среду, которая встречается по-разному из-за их уникальных особенностей.
Большинство конфликтов возникает не только из-за желаний участников. Это происходит потому, что большинство людей ничего не знают о конфликте или предают его важность. Многие спорят о том, необходим ли конфликт и считается ли он двигателем организационного развития. В конце концов, она заключается в утверждении, что рождается истина. Однако конфликтная ситуа-ция конфликтных ситуаций отличается. В определенных ситуациях конфликты можно предотвратить. Однако, если подчиненные находятся очень далеко и это негативно сказывается на результатах их деятельности, самое время принять специальные меры, призванные разрешить сложившуюся ситуацию.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНФЛИКТНЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ПОЗИЦИЙ И ЗОНЫ.........................................................5
1.1. Понятие, виды и сущность конфликтов.........................................................5
1.2. Разрешение конфликтов между руководителем и подчиненным..............10
1.3. Технология предупреждения конфликтов....................................................15
ГЛАВА 2. РАССМОТРЕНИЕ КОНФЛИКТНЫХ ПОЗИЦИЙ И ЗОНЫ НА ПРИМЕРЕ АО «РОССЕЛЬХОЗБАНК.................................................................19
2.1. Организационно-экономическая характеристика АО «Россельхозбанк»..19
2.2. Урегулирование конфликтов на АО «Россельхозбанк»..............................20
2.3. Типичные ошибки менеджеров в общении с коллективом и пути их разрешения.............................................................................................................27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.....................................................................................34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. Учебник для вузов. 6-е изд.— СПб.: Питер, 2015. — 528 с.
2. Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н., Социально-психологический климат коллектива и личность. — М.: Мысль, 2003. — 207 с.
3. Большаков А.Г., Несмелова М.Ю. Конфликтология организаций. — М.: МЗ Пресс, 2001. — 182 с.
4. Бородкин Ф.М., Коряк И.М. Внимание: конфликт! — Новосибирск: Наука, 2003. — 189 с.
5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Магистр: ИНФРА-М, 2016. — 656 с.
6. Гришина Н.В. Психология межличностного конфликта: Автореф. дис. канд. псих. наук. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 2005. — 36 с.
7. Грызунова Т.В. Межличностный конфликт в сфере управленческой деятельности: Автореф. дис. канд. псих. наук. — М.: Изд-во РАУ, 2004. — 17 с.
8. Донцов А.И. Психология коллектива. — М.: Изд-во МУ, 2004. — 208 с.
9. Донцов А.И., Полозова Т.А. Проблема объективных детерминант межличностного конфликта в группе. — М.: Изд-во РАУ, 2005. — С. 23-31.
10. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. — СПб.: Питер, 2001 — 360 с.
11. Ершов А.А. Личность и коллектив. — СПб.: Питер, 2005. — 40 с.
12. Калашников Д. Конфликты в организации: социально-конфликтологический уровень анализа / Д. Калашников // Управление персоналом. — 2009. — №7. — С. 20-28.
13. Ковачик П., Малиева Н. Предупреждение и разрешение конфликтов. — М.: Ин-т психологии РАН, 2008. — С. 56.
14. Игумнова Г.В. Методы разрешения конфликтов. — Йошкар-Ола: Изд-во Марийского унив.-та, 2014. — С. 64.
15. Егоров С.Н. Управление персоналом. – Изд.: ПГУ Пенза, 2012. — 417 с.
16. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2012. — 854 с.
17. Лазукин А.Д. Конфликтология: Учебное пособие — М.: ОМЕГА-Л, 2011. — 160 с.
18. Бухалков М.И. Управление персоналом: развитие трудового потенциала: Учебное пособие. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 192 c.
19. Дементьева А.Г. Управление персоналом: учебник. М.: Магистр, 2011. — 287 c.
20. Официальный сайт Акционерного общества «Россельхозбанк» [Элек-тронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.rshb.ru/
Если ваш сотрудник действительно достоин критики, то крити-куйте его только после того, как похвалите. Начните диалог с подчиненными, у которых есть положительные аспекты их работы. Таким образом, вы настроите его на позитивное отношение к вам. Критика с вашей стороны будет воспринята более конструктивно. Критика и оценка — это не личность, а поведение, результат служебной деятельности. Переход к личной оценке с использованием общих формул ("Ты никогда ничего не можешь сделать вовремя", "Ты часто опаздываешь на работу", "Тебя всегда отличает нечистая совесть" и т.д.). Провоцирование подчинения на конфликт. Кроме того, критически оценивая подчиненных, никогда не переносите их на всю социальную группу, к которой он принадлежит. В частности, это касается национальности подчиненного и характеристик социальной группы, которая важна для него. Общайтесь с подчиненными и старайтесь доказать это в соответствии со своим собственным психологическим состоянием. Вы признаете равенство между вами. Критикуйте подчиненных и указывайте на возможные пути исправления ошибок и просчетов. Как правильно заметил Плутарх, "Легко найти ошибки, и когда вы пытаетесь их исправить, начинаются трудности".