Римский скульптурный портрет: специфика, этапы развития

Цель исследования – анализ римского скульптурного портрета как своеобразного художественного явления
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
28.03.2023
Объем файла
47 Кб
Количество страниц
22
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Из всех цивилизаций античного мира римская культура популярна нам лучше других. Римляне оставили пространное литературное наследие, позволяющее проследить ситуацию Античного Рима во всем изобилии деталей, которые не перестают нас очаровывать. Но, как это, ни феноменально, сложнее всего отыскать ответ на вопрос: «Что дает собой искусство Античного Рима?». Римский гений, настолько очевидно опознаваемый в любой другой области людской работы, становится удивительно неуловимым, стоит нам подумать над тем, существовал ли вообще стиль в искусстве, свойственный как раз Старому Риму. В чем здесь причина? Наиболее очевидное объяснение кроется в том, собственно, что римляне преклонялись перед греческим искусством всех эпох и направлений. Что создавалось в самом Риме, было очевидным подражанием греческим образцам, а почти все работавшие там архитекторы и живописцы, начиная с времен республики и заканчивая эрой катастрофы империи, были греческого происхождения. Впрочем, в случае если отвлечься от различий в теме, то остается непререкаем тот факт, что все произведения искусства, разработанные в подражание греческим, осязаемо выделяются от последних, владея очевидно воплощенными «негреческими» чертами, предполагающими абсолютно другие цели и задачи. В следствии этого было бы правомерно расценивать искусство Античного Рима в соответствии с критериями, применимыми для Античной Греции.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..
Глава 1. Основы идеологии и общие тенденции скульптурного римского портрета……………………………………………………………………………
1.1 Появление римского скульптурного портрета как художественного явления……………………………………………………………………………
1.2 Функции римского портрета………………………………………………
1.3 Общие тенденции скульптурного римского портрета…………………….
Глава 2. Анализ исторического развития скульптурного римского портрета..
2.1 Этрусский портрет…………………………………………………………
2.2 Портрет эпохи Республики………………………………………………..
2.3 Портрет эпохи Империи…………………………………………………….
2.3.1 Портрет эпохи Августа…………………………………………………….
2.3.2 Портрет Юлиев-Клавдиев………………………………………………..
2.3.3 Портрет Флавиев…………………………………………………….
2.3.4 Портрет эпохи Траяна…………………………………………………….
2.3.5 Портрет эпохи Адриана………………………………………………..
2.3.6 Портрет Антонинов………………………………………………………
2.3.7 Портрет Северов………………………………………………………
2.3.8 Портрет эпохи солдатских императоров……………………………….
2.3.9 Портрет иллирийских императоров……………………………………..
2.3.10 Портрет IV века…………………………………………………………
Заключение……………………………………………….
Список литературы………………………………………….

 

Не найдено 

Со времён Константина наступает свежий период становления портрета (См. Приложение, рис.65). В раннеконстантиновский этап делятся 2 направленности: продолжение обыкновения и розыски свежего заключения. При Константине уточняется свежая мода на прическу- обрамление геометрически верной челкой лба по дуге; мода сохранится в направление века. Зрачки начинают ударить широким полуругом (впервые это сталкивается на портрете Диоклетиана из Дориа-Памфили, а ныне употребляется повсеместно). Подобный метод рисовать зеница присваивает взору выражение напряженности и сосредоточенности, которые будут обычными для портретов IV века. Потому что Константин был крепким правителем, в его эру случается еще один всплеск классицизма, который всякий раз благоприятен империям для отражения покоя и силе. Классицизм сего периода осложнён свежими верованиями, которые акцентируют смысл духовного, божественного начала, противопоставляя его миру вещественному, чувственному, в различие от древнего миропонимания, проповедовавшего гармоническое хитросплетение физиологического и духовного начала в человеке. Предоставление определенного однообразия уходит на 2 проект в перечне задач архитектора. Начиная с Константина портрет порывает с обыкновениями реализма, лежавшими в базе всего предыдущего становления римской портретной статуи. Не без борьбы, реалистические портреты, которые до сих времен формируются, уступают фон боя. Ведущей нрав модели аналогичного портрета делается жестоким и аскетичным, в том числе и религиозно фанатичным; "для выразительности архитектор пользуется свежий арсенал изобразительных средств— строго переднюю постановку головы, симметричное возведение дьявол лица, графичность и орнаментальность в передаче подробностей. Но ключевым делаются очи с их неподвижно-пристальным, застывшим взором, в котором сосредоточивается вся экспрессия лица».