Математическая функциональная грамотность младшего школьника
Об улучшении качества математического образования в последние годы неоднократно говорилось в правительственных документах, выступлениях министра образования и науки Российской Федерации. Идея совершенствования математического образования подрастающего поколения в современном обществе выражена в Концепции развития математического образования в Российской Федерации (2013г.). К задачам развития математического образования относятся: «…модернизация содержания учебных программ математического образования на всех уровнях (с обеспечением их преемственности), исходя из потребностей обучающихся и потребностей общества во всеобщей математической грамотности, в специалистах различного профиля и уровня математической подготовки, в высоких достижениях науки и практики; обеспечение отсутствия пробелов в базовых знаниях для каждого обучающегося...» В основных направлениях реализации Концепции (пункт IV) определено, что «система учебных программ математического образования... должна обеспечить: в начальном общем образовании - широкий спектр математической активности (занятий) обучающихся как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
Не найдено
ЛИТЕРАТУРА
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. / Министерство образования и науки. Рос. Федерации. — М.: Просвещение, 2010. — (Стандарты второго поколения).
2. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 11 февраля 2002 года № 393 «О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» — http://docs.cntd.ru/document/901816019.
3. Виноградова Н. Ф. «Функциональная грамотность младшего школьника»: книга для учителя - М.: Вентана - Граф, 2018 - с.139-141.
4. Губанова М. И. и др. Функциональная грамотность младших школьников: проблемы и перспективы формирования. / М. И. Губанова, Е. П. Лебедева // Начальная школа плюс до и после. — М. :Баллас, 2009. — № 12. — с. 65–68.
5. Далингер В. А. и др. Методика обучения математике в начальной школе: учебное пособие для академического бакалавриата. / В. А. Далингер, Л. П. Борисова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. :Юрайт, 2016. — Бакалавр.
Освоение детьми математического языка - специальная задача учителя. Он должен понимать, что новые термины, с которыми учащиеся еще не были знакомы, требуют неоднократного повторения и объяснения. Даже если ученик запоминает характеристику понятия и воспроизводит его, это не означает, что он осознает его назначение. Чтобы добиться достижений в области построения математических высказываний, младшие школьники преодолевают много трудностей. Это связано с тем, что решением этой образовательной задачи учитель не занимается специально. Дети недостаточно владеют умением строить суждение, текст-рассуждение, объяснение. Одна из причин этого в том, что в начальной школе задача развития речи решается в основном на уроках литературного чтения, где дети работают преимущественно с художественным текстом.