Особенности управления региональными туристическими проектами при кластерном подходе

Цель статьи состоит в осуществлении теоретико-методического обобщения принципов работы туристического кластера, а также определении путей совершенствования управления региональными туристическими проектами на основе использования кластерного подхода
Author image
Timur
Тип
Неизвестно
Дата загрузки
24.03.2023
Объем файла
28 Кб
Количество страниц
0
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
440 руб.
550 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Аннотация: В современной экономике развитие туризма во многом зависит от наличия и эффективной деятельности определенных территориальных образований - туристических кластеров, представляет собой совокупность географически сконцентрированных в определенном регионе туристических и транспортных компаний, предприятий питания и размещения, культурно-развлекательных заведений.
Ключевые слова: кластер, регион, анализ, экономическая эффективность, рынок.
Цель статьи состоит в осуществлении теоретико-методического обобщения принципов работы туристического кластера, а также определении путей совершенствования управления региональными туристическими проектами на основе использования кластерного подхода.
Кластерный подход в сфере туризма активизирует предпринимательство через концентрацию деловой активности, поэтому способствует созданию рабочих мест, доходов, улучшению качества туристических услуг, жизни населения на территории его введения [1]. 

 

Содержание не найдено

Литература:

1. Гладилин В.А. Если знаешь, то и соломку не стели…управление эффективностью предпринимательской деятельности сельскохозяйственных предприятий. Российское предпринимательство. 2006. № 9. С. 87-91.

2. Гладилин В.А., Котова Т.Н. Инновационные решения для экономического развития туристических кластеров, как фактор развития внутреннего туризма региона. Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2016. № 8-1 (20). С. 99-102.

3. Гладилин В.А. Пути развития и особенности налогового механизма стимулирования инноваций в туристско - рекреационном комплексе. В сборнике: ЭВОЛЮЦИЯ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ. Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 4-х частях. 2016. С. 112-114.

4. Гладилин В.А. Исследование информационной базы статистического анализа рынка туристско-рекреационных услуг региона. экономика и предпринимательство. 2015. № 12-1 (65). с. 1099-1102.

5. Салпагарова С.Б., Гарбузова Т.Г. Роль социально-экономического мониторинга в управлении конкурентоспособностью курортного региона. Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2018. № 12 (118). С. 46.

6. Узденова С.Б., Салпагарова С.Б. Сельский туризм как фактор развития дестинации. Педагогический журнал. 2020. Т. 10. № 4-1. С. 137-144.

7. Казначеева А.А., Карташева О.А. Состояние гостиничной индустрии и ее влияние на развитие внутреннего туризма в России (на примере Краснодарского края). Современные фундаментальные и прикладные исследования. 2015. № 4 (19). С. 60-63.

Государственные инициативы в кластерной политике обычно ориентированы, прежде всего, на поддержку сильных и креативных компаний, а также создание такой среды, в котором более слабые предприятия могли бы повышать свою конкурентоспособность.  Механизмы организации туристической деятельности на основе использования кластерного подхода формируются в соответствии с законами конкурентной борьбы и учитывают специфику регионального аспекта в глобальной экономике. Практика показывает высокую экономическую результативность деятельности большого количества кластеров, подтверждая их конкурентные преимущества по сравнению с традиционными формами организации бизнеса. Кластерный подход обеспечивает повышение экономической эффективности, уровня конкурентоспособности регионов через развитие инфраструктуры, формирование современных туристических продуктов, обеспечение надлежащего уровня экологизации территорий, закрепление устойчивых рыночных позиций.

 

Похожие работы