Особенности управления региональными туристическими проектами при кластерном подходе
Аннотация: В современной экономике развитие туризма во многом зависит от наличия и эффективной деятельности определенных территориальных образований - туристических кластеров, представляет собой совокупность географически сконцентрированных в определенном регионе туристических и транспортных компаний, предприятий питания и размещения, культурно-развлекательных заведений.
Ключевые слова: кластер, регион, анализ, экономическая эффективность, рынок.
Цель статьи состоит в осуществлении теоретико-методического обобщения принципов работы туристического кластера, а также определении путей совершенствования управления региональными туристическими проектами на основе использования кластерного подхода.
Кластерный подход в сфере туризма активизирует предпринимательство через концентрацию деловой активности, поэтому способствует созданию рабочих мест, доходов, улучшению качества туристических услуг, жизни населения на территории его введения [1].
Содержание не найдено
Литература:
1. Гладилин В.А. Если знаешь, то и соломку не стели…управление эффективностью предпринимательской деятельности сельскохозяйственных предприятий. Российское предпринимательство. 2006. № 9. С. 87-91.
2. Гладилин В.А., Котова Т.Н. Инновационные решения для экономического развития туристических кластеров, как фактор развития внутреннего туризма региона. Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2016. № 8-1 (20). С. 99-102.
3. Гладилин В.А. Пути развития и особенности налогового механизма стимулирования инноваций в туристско - рекреационном комплексе. В сборнике: ЭВОЛЮЦИЯ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ. Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 4-х частях. 2016. С. 112-114.
4. Гладилин В.А. Исследование информационной базы статистического анализа рынка туристско-рекреационных услуг региона. экономика и предпринимательство. 2015. № 12-1 (65). с. 1099-1102.
5. Салпагарова С.Б., Гарбузова Т.Г. Роль социально-экономического мониторинга в управлении конкурентоспособностью курортного региона. Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2018. № 12 (118). С. 46.
6. Узденова С.Б., Салпагарова С.Б. Сельский туризм как фактор развития дестинации. Педагогический журнал. 2020. Т. 10. № 4-1. С. 137-144.
7. Казначеева А.А., Карташева О.А. Состояние гостиничной индустрии и ее влияние на развитие внутреннего туризма в России (на примере Краснодарского края). Современные фундаментальные и прикладные исследования. 2015. № 4 (19). С. 60-63.
Государственные инициативы в кластерной политике обычно ориентированы, прежде всего, на поддержку сильных и креативных компаний, а также создание такой среды, в котором более слабые предприятия могли бы повышать свою конкурентоспособность. Механизмы организации туристической деятельности на основе использования кластерного подхода формируются в соответствии с законами конкурентной борьбы и учитывают специфику регионального аспекта в глобальной экономике. Практика показывает высокую экономическую результативность деятельности большого количества кластеров, подтверждая их конкурентные преимущества по сравнению с традиционными формами организации бизнеса. Кластерный подход обеспечивает повышение экономической эффективности, уровня конкурентоспособности регионов через развитие инфраструктуры, формирование современных туристических продуктов, обеспечение надлежащего уровня экологизации территорий, закрепление устойчивых рыночных позиций.