Травматизм на уроках физкультуры
Актуальность теᴍы статьᴎ. Несмотря на меры предосторожности, предпринимаемые большинством учителей, тренеров и воспитателей, на уроках физической культуры, тренировочных занятиях, спортивных соревнованиях еще нередки случаи травматизма. В общей структуре детского травматизма этот вид стоит на четвертом месте после бытового, уличного и школьного.
Изходя ᴎз актуальности, задачей данной статьᴎ явᴎлось рассᴍотреть ᴎ проаналᴎзᴎровать травматизм на уроках физкультуры.
СТАТИСТИКА ТРАВМИРОВАННЫХ ДЕТЕЙ НА УРОКАХ ФИЗКУЛЬТУРЫ
По частоте случаев среди различных возрастных групп наибольший процент падает на детей 12-14 лет, на втором месте учащиеся младших классов (7-11 лет), на третьем - 15-16-летние подростки. У мальчиков повреждения, полученные на занятиях физической культурой, наблюдаются в два раза чаще, чем у девочек.
Содержание не найдено
Библиографический список:
1. Барчукова Г.В. Теория и методика настольного тенниса. - М.: Академия, 2013.
2. Боген М.М. Тактическая подготовка - основа многолетнего спортивного совершенствования. - М.: Физическая культура, 2011.
3. Сакун Э.И. Построение учебного процесса по физическому воспитанию студентов в вузе. - М: Дашков и К, 2012.
4. Туманян Г.С. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование. - М.: Академия, 2010.
Управление освещением должно обеспечивать возможность частичного отключения осветительных установок. В зале необходимо иметь и аварийное освещение, при использовании которого горизонтальная освещенность не должна быть менее 0,5 лк. На всех розетках в зале следует устанавливать предохранительные заглушки.
Окрашенные в светлые и теплые тона стены зала увеличивают световой поток отражения. Определенное значение имеет и окраска спортивных снарядов. Известны примеры, когда учащиеся опасались выполнять упражнения с широкой амплитудой поперек разновысоких брусьев, боясь нарушить их равновесие, хотя брусья стояли на месте устойчиво, и уверенно делали упражнение лишь после того, как станина брусьев была выкрашена в черный цвет. При этом у них исчезало ощущение психологической опасности и создавалась уверенность в незыблемости опоры снаряда. Исходя из этого, на занятиях физиче