Управление качеством профессиональной подготовки в условиях медицинского колледжа и перспективы цифравизации образования. Новые педагогические технологии

В статье рассматриваются вопросы цифровизации образования, в частности в области среднего медицинского образования, современные педагогические технологии, которыми пользуются педагоги-врачи, а также пути достижения эффективности информационной образовательной платформы
Author image
Timur
Тип
Статья
Дата загрузки
24.03.2023
Объем файла
28 Кб
Количество страниц
8
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
320 руб.
400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

 Введение. На сегодняшний день очень сложно представить жизнь без цифровых технологий, ведь они окружают нас повсюду, даже в повседневной жизни. Цифровизация произошла во всех сферах человеческой деятельности: в культуре, в экономике, в медицине, в кулинарии, в логистике и, конечно, в образовании. В последнее время инновации, созданные человеком, наиболее ярко оказывают влияние на его жизнь и здоровье [1, c. 18]. С одной стороны, облегчая сложные операции, которые могли бы занять большое количество времени, а может, и месяцы; с другой стороны, воздействие на организм человека. Затронем и рассмотрим лишь одну грань «многогранника»- цифровизации в образовании, в частности, в области среднего медицинского образования.
В медицине современные компьютерные технологии  окружают повсюду: диагностический кабинет, рентгенологический кабинет ультразвукового исследования, операционная, которая обставлена аппаратами, регистрирующими состояние пациента, робот— ассистированная хирургическая система « Da Vinci», которая спасает сотни жизней и в Краснодарском краевом онкологическом диспансере, и в Научно-исследовательском институте Краевой клинической больнице № 1, протезирование, которое обеспечивает скорейшую адаптацию и психологическую реабилитацию. Этот список можно еще продолжить, рассматривая всю мощь, точность и колоссальную помощь современных компьютерных технологий.  

Содержание не найдено

Список использованных источников:

1. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». - М.: Омега-Л, 2014. - 80 с.

2. Алиева Э.Ф., Алексеева А.С., Ванданова Э.Л., Карташова Е.В., Резапкина Г.В. Цифровая переподготовка: обучение руководителей образовательных организаций // Образовательная политика. 2020. № 1 (81). С. 54–61. URL: https://edpolicy.ru/digital-retraining.

3. Буцык С.В. «Цифровое» поколение в образовательной системе российского региона: проблемы и пути решения // Открытое образование. 2019. № 1. С. 27–33. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovoe-pokolenie-vobrazovatelnoy-sisteme-rossiyskogo-regiona-problemy-i-puti-resheniya.

4. Саперов В.Н. Деонтологические аспекты взаимоотношения медицинских работников // Терапевт. 2012. № 9. С. 68-72.

5. Никулина Т. В. Информатизация и цифровизация образования: понятия, технологии, управление / Т. В. Никулина, Е. Б. Стариченко // Педагогическое образование в России. 2018. № 8. С. 107–113. с.2 https://med-tutorial.ru/m-lib/b/book/1212660967/7 

6. Храмова Е.Ю. «Справочник медсестры» / Москва. / Медицина, наука, образование. /2010. 25с.ISBN: 978-5-386-02532-8.

7. Baumol U, Bockshecker A. Evolutionary change of higher education driven by digitalization // 2017 16th International Conference on Information Technology Based Higher Education and Training (ITHET). IEEE, 2017. DOI: 10.1109/ ITHET.2017.8067811

8. Фрумина И.Д.  Трудности и перспективы цифровой трансформации образования / Под ред. А.Ю. Уварова, И.Д. Фрумина. М.: Изд. Дом ВШЭ, 2019. 343 с.

Кроме того, дистанционное образование в медицинском колледже создает новую среду для осуществления образовательного процесса информационного уклона, в которую приходит студент, точно знающий, какие именно знания, умения и навыки ему нужны. При этом отличительная особенность - предоставление обучаемым возможности самим получать требуемые знания, пользуясь информационными технологиями (базы данных и знаний, компьютерные, в том числе мультимедиа, обучающие и контролирующие системы, видео- и аудиозаписи, электронные библиотеки, а также традиционные учебники и методические пособия) [2, с. 38].
Таким образом, цифровизация является составляющей частью очного и очно - заочного обучения, в медицинском образовании, а также может создавать фундамент для самостоятельной формы обучения. Среднее медицинское образование в условиях цифровизации здравоохранения должно быть направлено на разработку и внедрение инновационных образовательных технологий, предназначенных для практического здравоохранения. Решение задач цифровизации медицины на сегодняшний день требует значительной активизации учебно-методической деятельности кафедр и других организационных структур медицинского колледжа по подготовке методического обеспечения и внедрения его в образовательный процесс, не забывая о важности и бесценности получения знаний и умений по клиническим дисциплинам в симуляционных кабинетах [8, с. 121].

 

Похожие работы