Инновационные технологии преподавания литературы в школе: театр импровизации
Аннотация: В данной статье представлен способ преподавания литературы в школе с использованием инновационных технологий, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях. Основная цель такого обучения – формирование условий для раскрытия различных способностей и возможностей учеников.
Содержание не найдено
ИСТОЧНИКИ
1. Ершова А. П. Уроки театра на уроках в школе. – М., 1992.
2. Маранцман В. Г. Театр и школа // Литература в школе. – 1991. – № 1. – С. 131–140.
3. Методика преподавания литературы: учебник для студ. Пед. вузов / О. Ю. Богданова, С. А. Леонов, В. Ф. Чертов; под ред. О. Ю. Богдановой. – 3-е изд., испр. – М.: Академия, 2005.
4. Зепалова Т.С. Уроки литературы и театр: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1982. – С. 175.
При подготовке к уроку работа над сценарием и изготовление элементов костюмов становятся результатом коллективного сотрудничества учителя и учащихся. Здесь, как и на самом театрализованном уроке, складывается демократичный тип отношений, когда учитель передает учащимся не только знания, но и свой жизненный опыт, раскрывается перед ними как личность. Необходимо сказать, что и сам процесс подготовки к уроку тоже может быть одним из элементов пробуждения интереса к предмету. Уроки с элементами театрализации, ролевыми играми и другими методами театральной педагогики положительно воспринимаются учениками. Ученику гораздо интереснее объединять полученные знания, переводить их в образы, сочетать с художественным вымыслом. Так у учащихся формируется новая психология – творца, созидателя. Такое состояние не может не располагать его к себе, поскольку в этом возрасте школьники стремятся стать взрослыми, самостоятельными и самоутвердиться.