Инновационные технологии преподавания литературы в школе: театр импровизации

В данной статье представлен способ преподавания литературы в школе с использованием инновационных технологий, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях
Author image
Timur
Тип
Статья
Дата загрузки
24.03.2023
Объем файла
19 Кб
Количество страниц
3
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
160 руб.
200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Аннотация: В данной статье представлен способ преподавания литературы в школе с использованием инновационных технологий, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях. Основная цель такого обучения – формирование условий для раскрытия различных способностей и возможностей учеников. 

Содержание не найдено

ИСТОЧНИКИ
1. Ершова А. П. Уроки театра на уроках в школе. – М., 1992.
2.  Маранцман В. Г. Театр и школа // Литература в школе. – 1991. – № 1. – С. 131–140.
3. Методика преподавания литературы: учебник для студ. Пед. вузов / О. Ю. Богданова, С. А. Леонов, В. Ф. Чертов; под ред. О. Ю. Богдановой. – 3-е изд., испр. – М.: Академия, 2005.
4. Зепалова Т.С. Уроки литературы и театр: Пособие для учителя. – М.:          Просвещение, 1982. – С. 175.

 

При подготовке к уроку работа над сценарием и изготовление элементов костюмов становятся результатом коллективного сотрудничества  учителя и учащихся. Здесь, как и на самом театрализованном уроке, складывается демократичный тип отношений, когда учитель передает учащимся не только знания, но и свой жизненный опыт, раскрывается перед ними как личность. Необходимо сказать, что и сам процесс подготовки к уроку тоже может быть одним из элементов пробуждения интереса к предмету.  Уроки с элементами театрализации, ролевыми играми и другими методами театральной педагогики положительно воспринимаются учениками.  Ученику гораздо интереснее объединять  полученные знания, переводить их в образы, сочетать с художественным вымыслом. Так у учащихся  формируется новая психология – творца, созидателя. Такое состояние не может не располагать  его к себе, поскольку в этом возрасте школьники стремятся стать взрослыми, самостоятельными и самоутвердиться.

 

Похожие работы