Роль лингвострановедения как дисциплины в раскрытии культурных реалий страны изучаемого языка
Ключевые слова: Лингвострановедение, культурная реалия, фоновые знания, коннотативная лексика, фоновая лексика, коннотативная лексика (эквивалентная, соответственная, безэквивалентная)
Содержание не найдено
Список литературы:
1. Верещагин Е. М., Костомаров В. Г. Лингвострановедение и принцип коммуникативности. М.: МОПИ им. Н. К. Крупской, 1983.
2. Верещагин Е. М., Костомаров В. Г. Лингвострановедческая теория слова. М.: Рус. яз., 1980.
3. Гохуа У. Расхождения культурных коннотаций в русских и китайских словах-реалиях: Филология. Лингвистика. Лингводидактика /У. Гохуа. Расхождения культурных коннотаций в русских и китайских словах-реалиях: Филология. Лингвистика. Лингводидактика - М., 1995.
4. Карапетян О. В., Мясковская Т. В., ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЕ КАК НАУКА / Издательство «Грамота», Альманах современной науки и образования, 2012, № 4. (дата обращения: 07.04.2020)
5. Саланович Н. А. Лингвострановедческий подход как средство повышения мотивации при обучении иностранным языкам в старших классах средней школы: автореф. дисс. … канд. пед. наук. М., 1995.
6. Томахин Г. Д. Лингвострановедение: что это такое? / Иностранные языки в школе. 1996, № 6. (дата обращения: 08.04.2020)
7. https://fgos.ru
8. trainchinese.com
Обратившись к такой дисциплине как методика преподавания иностранных языков, мы можем проследить явную тенденцию к использованию понятий, связанных с лингвострановедением: «страноведческий материал», «страноведческие тексты», «страноведческие учебные пособия» и т.п. В России во многих высших учебных заведениях к «Практическому курсу иностранного языка», «Истории страны изучаемого языка», «Лексикологии», «Стилистике», «Интерпретации текстов» прибавляется специальный курс страноведения/ лингвострановедения. Данный курс подразумевает знакомство с географией страны, ее экономикой, историей, государственно-политическим строем, системой образования, культурой, бытом, нравами, обычаями. На сайте ФГОС в целях обучения иностранному языку в школе входит воспитание у учащихся «положительного отношения к иностранному языку, культуре народа, говорящего на этом языке. Образование средствами иностранного языка предполагает знание о культуре, истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка (лингвострановедение, страноведение) включение школьников в диалог культур, знакомство с достижениями национальных культур в развитии общечеловеческой культуры, осознание роли родного языка и культуры в зеркале культуры другого народа».