Рекомендации родителям детей с особыми образовательными потребностями по организации игры в домашних условиях
Современные подходы в образовании детей, как правило, ориентированы на активное участие родителя в процессе помощи ребенку. С чем это связано? Во-первых, семья является наиболее важным, оказывающим решающее влияние на рост и развитие ребенка окружением. Во-вторых, семья считается наилучшей средой для развития ребенка. В-третьих, в семье наиболее полно могут реализовываться потребности ребенка в развитии за счет ежедневных возможностей обучения. Другими словами, родители являются первыми учителями для своих детей и могут обеспечить им множество возможностей для развития и обучения в естественных условиях в повседневных активностях ребенка[1].
Ребенок с особыми образовательными потребностями во многом не похож на детей с нормотипичным развитием. Родителям необходимо научиться понимать такого ребенка, по капле накапливая опыт общения. Надо быть чувствительным к его нуждам, к тем почти незаметным сигналам, которые он подает, пытаясь достучаться до нашего сознания. Учитесь слушать и слышать, слышать и понимать, понимать и действовать. Игры, поступки, поведение детей с ограниченными возможностями, конечно, имеют свои особенности. Но нельзя забывать, что ребенок-это всегда ребенок.
Не найдено
Список литературы не найден
Существенной общей победой будет совместное с педагогами и медицинскими работниками определение сохранившихся участков психофизического развития, тех островков надежды, которые смогут быть указателем к материку полномасштабных социальных отношений. Подбирая игры и задания для детей с ограниченными возможностями, будьте внимательны. Выстраивайте на этой основе мостик знаний, умений и навыков, ведь детский организм действительно имеет значительные резервы и компенсаторные возможности.
Каждый ребенок имеет повышенный интерес к определенной деятельности. Нужно определить эти участки и сконцентрировать свое внимание на занятиях, которые захватывают ребенка. Именно через это увлечение, через это любопытство, через этот повышенный интерес следует строить игровую деятельность и, в конце концов, реализовывать реабилитационную программу. Идите от интереса ребенка через его возможности.