Самореализация участников КВН с разным опытом игры

Целью настоящей работы стало выявление психологических особенностей участников команд КВН, имеющих разный опыт игры
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
23.03.2023
Объем файла
238 Кб
Количество страниц
52
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В настоящее время исследования, посвящённые феномену КВН («Клуб весёлых и находчивых»), в основном представлены в работах социологов, культурологов, филологов и педагогов. КВН рассматривается как современное социокультурное явление; как продукт массовой культуры; как особое коммуникативное пространство, имеющее свои специфические характеристики; как вид досуговой деятельности. В театрализованной игровой форме он «выносит на поверхность» наиболее актуальные и острые проблемы социальной реальности, оказывая мощное воздействие на широкую аудиторию посредством особого стиля юмора и восприятия жизни.
Определяя КВН как молодёжное движение, пецифические особенности его функционирования в студенческой среде, где оно является одной из форм социальной активности, консолидации групповых интересов молодых людей, механизмом развития лидерских качеств.
Интеллектуальный потенциал молодёжи и её способность к творчеству создают благоприятную почву для развития КВН-движения. Эта форма информационно-коммуникативного и игрового взаимодействия обоснованно считается школой для многих творческих профессий, так как даёт возможность для творческого самоосуществления и самореализации, формирует необходимые для профессиональной деятельности личностные качества. Сегодня на российском телевидении представлено большое количество программ и проектов, авторами, сценаристами, ведущими и участниками которых являются бывшие или действующие члены клуба.
КВН - это исключительно российский феномен, и за 50 лет своего существования, к сожалению, ещё не получил сколько-нибудь существенного психологического анализа как с точки зрения потенциала воздействия на формирование личностных особенностей игроков, так и в качестве специфической формы совместной творческой деятельности молодых людей.

 

Содержание

Введение 3

1 Психологические особенности развития личности в юношеском возрасте 9

1.1 Юношеский возраст……………………………………………………………………….9

1.2 Социально-психологические особенности юношеского возраста…………………...10

1.3 Характеристика творческой самореализации студенческой молодежи ……………….21

2 Обзор основных методик и результаты исследования 28 

2.1 Основные методики изучения психологических особенностей юношеского возраста…………… 28

2.2 Обработка и результаты исследования 31

Заключение 38

Список использованных источников 41

  

Список использованных источников
1 Гуревич П.С. Психология и педагогика / П.С. Гуревич. - М.: Издательство Юнити-Дана, 2019. - 320 с.
2 Маркович Д.Ж. Общая социология / Д.Ж. Маркович. - М.: ВЛАДОС, 2017. - 435 с.
3 Белинская Е.П. Социальная психология личности / Е.П. Белинская. - М.: Издательство Академия, 2019. - 304 с.
4 Тарасова Л.Е. Основы общей психологии / Л.Е. Тарасова. – М.: Высшее образование, 2018. - 468 с.
5 Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. - СПб.: Издательство Питер, 2019. -720 с.
6 Выготский Л.С. Психология / Л.С. Выготский. - М.: Издательство ЭКСМО-Пресс, 2200. - 1008 с.
7 Бодалее А.А. Психология и педагогика/ А.А Бодалёв.- М.: Института психологии, 2018. - 347 с.
8 Квинн Вирджиния Н. Прикладная психология / Н. Квинн Вирджиния. - С-Пб.: Питер, 2020 . -   560 с.
9 Асмолов А. Г. Психология личности / А.Г. Асмолов. - М.: Издательство МГУ, 2018. - 367 с.
10 Ильин В.И. Социология потребления : учебник для академического бакалавриата / В.И. Ильин. — М.: Юрайт, 2017. - 464 с.
11 Немов Р.С. Общая психология. Учебник и практикум / Р.С. Немов. - М.: Юрайт, 2019. - 262 с.
12 Кроль В.М. Психология и педагогика / В.М. Кроль. - М.: Издательство Высшая школа, 2019. - 325 с.
13 Болотова А.К. Прикладная психология. Основы консультативной психологии. Учебник и практикум / А.К. Болотова. — М.: Юрайт, 2019. - 340 с.
14 Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. - М.: Юрайт, 2020 . – 464 с.
15 Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. Учебное пособие для бакалавриата, специалитета и магистратуры / В.Н. Дружинин. — М.: Юрайт, 2019. - 386 с.
16 Шнейдер Л.Б. Психология идентичности. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Л.Б. Шнейдер. — М.: Юрайт, 2019. - 328 с.
17 Столин В.В. Самосознание личности / В.В. Столин. - М.: Прогресс, 2019. - 249 с.
18 Холодная М.А. Общие вопросы психологии / М.А. Холодная. - СПб.: Питер, 2021. - 272 с.
19 Самыгин С.И., Кротов Д.В., Столяренко Л.Д. Психология. Учебное пособие / С.И. Самыгин, Д.В. Кротов, Л.Д. Столяренко. - М.: Феникс, 2020. - 280 с.
20 Шаповаленко И.В. Психология развития и возрастная психология: Учебник для бакалавров / И.В. Шаповаленко. - М.: Юрайт, 2017. - 567 c.
21 Еромасова А.А. Общая психология. Методы активного обучения. Учебное пособие для вузов / А.А. Еромасова. — М.: Юрайт, 2019. - 182 с.
22 Обухова Л.Ф. Возрастная психология / Л.Ф. Обухова. - М.: Педагогическое общество России, 2018. - 244 с.
23 Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. - М.: Смысл, 2018. - 234 с.
24 Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов / Г.С. Абрамова. - М.: Академический Проект, 2019. – 316 с.
25 Айвазова А.Е. Психологические аспекты зависимости / А.Е.  Айвазова. - СПб.: Питер, 2017. – 224 с.
26 Алексеев В.Г. Ценностные ориентации личности и проблема их формирования / В.Г.  Алексеев. - М.: Академия, 2019. - 409 с.
27 Константинов  В.В. Методологические основы психологии. Учебное пособие для академического бакалавриата / В.В. Константинов . — М.: Юрайт, 2019. - 200 с.
28 Мерлин B.C. Психология индивидуальности: Избранные психологические труды / B.C. Мерлин. - М.: Издательство Московского психолого-социального института,  2017. – 256 с.
29 Коржова Е. Психология личности. Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / Е. Коржова. — СПб.: Питер, 2020. - 544 с.
30 Психология. Учебник и практикум для СПО / под ред. А. С. Обухова. — М.: Юрайт, 2019. - 404 с.
31 Реан А.А. Психология изучения личности. Учебное пособие / А.А. Реан. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2019. - 273 с.
32 Корнилова Т.В. Экспериментальная психология. Учебник для академического бакалавриата / Т.В. Корнилова. — М.: Юрайт, 2019. - 174 с.
33 Леонтьева В.Л. Психология. Учебное пособие для СПО / В.Л. Леонтьева. — М.: Юрайт, 2019. - 152 с.
34 Алмазов Б.Н. Психология социального отчуждения / Б.Н. Алмазов. - Екатеринбург: Уральская государственная юридическая академия, 2017. – 223 с.
35 Белобрыкина О. А. Психологические условия и факторы развития самооценки личности / О.А. Белобрысина. – М.: Наука, 2020. -127 с.
36 Кузнецов И.Ю. Психологические особенности профессионального самоопределения личности в разнотипных профессиях / И.Ю. Кузнецов. - М.: МГУ,  2020.- 132 с.
37 Молчанова О.Н. Самооценка. Теоретические проблемы и эмпирические исследования: учебное пособие /  О.Н. Молчанова. - М.: Флинта, 2020. - 246 с.
38 Захарченко А.Е. Организация досуговой деятельности учащейся молодежи в условиях влияния массовой культуры / А.Е. Захарченко. – М.: Проспрект, 2018. – 225 с. 
39 Марфин М., Чивурин А. Что такое КВН / М. Марфин, А. Чивурин. - М.: Поспект, 2019. – 125 с. 
40 Ковалев М.Н. КВН (Клуб веселых и находчивых) как социокультурное явление современной России / М.Н. Ковалев. – М.: Просвещение, 2018. – 192 с.
41 Хухлаева О.В. Психология развития и возрастная психология: Учебник для бакалавров / О.В. Хухлаева. - М.: Юрайт, 2018. - 367 c.
42 Осташко С. Как делается КВН / С. Осташко. М.: Проспект, 2019. – 124 с. 
43 Столяренко Л.Д. Основы психологии / Л.Д. Столяренко. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. - 736 с.
44 Гуревич П.С. Психология / П.С. Гуревич. - М.: Юрайт, 2018. - 608 с.
45 Нуркова В.В. Психология / В.В. Нуркова. - М.: Издательство МГУ, 2018. - 125 с.
46 Еникеев М.И. Общая и социальная психология / М.И. Еникеев. - М.: Издательство Инфра-М, 2020. - 640 с.
47 Либин А.В. Дифференциальная психология. Учебник / А.В. Либин. — М.: Юрайт, 2020. - 442 с.
48 Шумский В.Б. Экзистенциальная психология и психотерапия. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры /В.Б. Шумский. — М.: Юрайт,  2019. - 156 с.
49 Чеховских И.И. Психология: Учебное пособие / И.И. Чеховских. – М.: Новое знание, 2017. - 380 с.
50 Занковский А.Н. Организационная психология: Учебное пособие для вузов по специальности «Организационная психология» / А.Н. Занковский. – М.: МПСИ, 2019. - 648 с.
51. Будаев, П. Е. КВН – хронотроп : дис. … канд. социол. наук : 22.00.06 / П. Е. Будаев. – Ростов-н/Д, 2009. – 154 с.
52. Букланс, Д. Г. КВН как феномен современной массовой культуры : коммуникативный аспект : дис. … канд. культурологии : 24.00.01 / Д. Г. Букланс. – Киров,
2010. – 182 с.
53. Букланс, Д. Г. Коммуникативное пространство игры КВН / Д. Г. Букланс // Вестник Вятского гос. гуманитар. ун-та. – 2009. – Т. 4. – № 3. – С. 189–192.
54. Захарченко, А. Е. Организация досуговой деятельности в условиях влияния
массовой культуры : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / А. Е. Захарченко. – Оренбург,
2008. – 198 с.
55. Ковалёв, М. Н. КВН как социокультурное явление современного российского
общества // Научные труды аспирантов и докторантов ФНПК МосГУ. – М. : Социум,
2003. – Вып. 19. – 122–132.
56. . Ковалёв, М. Н. КВН (Клуб весёлых и находчивых) как социокультурное явление современной России: дис. ... канд. социол. наук : 22.00.06 / М. Н. Ковалёв. – М.,
2004. – 139 с.
57. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн – СПб. : Питер,
2008. – 720 с. – (Серия «Мастера психологии»).

 

В настоящее время исследования, посвящённые феномену КВН («Клуб весёлых и находчивых»), в основном представлены в работах социологов, культурологов, филологов и педагогов. КВН рассматривается как современное социокультурное явление; как продукт массовой культуры; как особое коммуникативное пространство, имеющее свои специфические характеристики; как вид досуговой деятельности. В театрализованной игровой форме он «выносит на поверхность» наиболее актуальные и острые проблемы социальной реальности, оказывая мощное воздействие на широкую аудиторию посредством особого стиля юмора и восприятия жизни.
Клуб Весёлых и Находчивых – сложное социокультурное явление современного российского общества, которое обладает многоуровневой структурой и сегодня формируется как особое молодежное движение. КВН в качестве объекта исследования является достаточно новым для области гуманитарного знания, но существует ряд теоретических подходов в социологии, психологии, культурологии и других социогуманитарных науках, которые представлены в работе.  Студенческая молодежь выступает в качестве основного ресурса для продуктивной работы клуба, это подтверждают результаты опроса, по которому для большинства респондентов именно период студенчества стал базовой площадкой для занятия КВН. Связано это, в первую очередь с широким кругом возможностей, предоставляемых студенческой средой, в которых юноша или девушка могут реализовать свой творческий потенциал [49, c.155].
Студенты выступают в качестве одной из самых мобильных социальных групп, способных работать в условиях многозадачности и готовых рисковать или жертвовать определенными амбициями. Кроме того здесь особую роль играют непосредственно учебные заведения, приветствующие данную инициативу и организующие на своей базе команды и лиги КВН.