Ценообразование в маркетинге

Цель данной работы – исследовать понятие ценообразования и его механизм в маркетинге
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
23.03.2023
Объем файла
61 Кб
Количество страниц
23
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы данного исследования обусловлена тем, что в условиях рыночных отношений ценообразование играет особую роль. Торговые предприятия, переходя на рыночное ценообразование, нередко формируют ошибочную ценовую политику, пытаясь продать товар как можно дороже. При этом многие цены назначают без учета требований рынка и недостаточно структурируют их по отдельным видам товаров и сегментам рынка. Вопросы ценообразования иногда решаются при отсутствии необходимых знаний и основополагающих предпосылок.
Ценообразование – это одна из важнейших составляющих маркетинговой деятельности любого предприятия.
От того, насколько грамотно и продуманно построено ценообразование, а следовательно, насколько продумана ценовая политика фирмы, зависят ее коммерческие результаты.
Суть ценообразования состоит в том, чтобы определить, какие цены необходимо установить на товары (услуги), чтобы завладеть частью рынка, обеспечить конкурентоспособность данного товара по ценовым показателям и определить объем прибыли.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ...................5
1.1. Сущность и понятие ценообразования..........................................................5
1.2.Основные этапы ценообразования.................................................................8
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ СТРАТЕГИЙ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В МАРКЕТНГЕ............................................................11
2.1. Стратегии ценообразования..........................................................................11
2.2. Примеры ценовой политики предприятия..................................................18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...........................................29
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Антипина О.Н., Маркетинг. Вводный курс. Микроэкономика. учебник для студентов вузов – М.: Дашков и К., 2017. – 445 с.

2. Герасименко В.В. Ценообразование: Учебное пособие / Герасименко В.В.– М.: ИНФРА-М, 2017. – 427с.  

3. Горфинкель В.Я. Экономика: учебное пособие / В.Я. Горфинкель, В.А. Швандар. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 670 с.

4. Емельянова Т. В. Ценообразование: учеб. пособие – 2-е издание – М.: Высшая школа, 2016. – 327 с.

5. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие/ Пер. с нем. А.М. Макарова; Под ред. И.С. Минко. – М.: Высшая школа, 2017. – 255 с.

6. Джон Дейли. Эффективное ценообразование - основа конкурентного преимущества. – М.: «Вильямс», 2013. –  304 с.

7. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. – М., 2017. – 455 с.

8. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Академия, 2019. –  687 с.

9. Колчина Н.В. Ценообразование: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 447 с.

10. Липсиц, И.В. Ценообразование / И.В. Липсиц. – М.: БЕК, 2018. – 355с.

11. Максимцова, М.М. Ценообразование: учебник / М.М. Максимцова, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров и др., – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2017. – 343 с.

12. Маренков, Н. Л. Цены и ценообразование / Н.Л. Маренков. – М.: Экономист, 2018. – 151 с.

13. Романов А.Н.  Маркетинг. – М.: Высшая школа, 2019.  389 с.

14. Салимжанов И. К. Ценообразование, учебник 2-е изд., М.: КноРус, 2017. – 327 с.

15. Тренев Н.Н. Маркетинг: Учеб.-практ. пособие.   М.: ПРИОР, 2019.  326

16. Уткин, Э. А. Ценообразование. Ценовая политика : учебник / Э. А. Уткин. – М.: ЭКМОС, 2018. – 343 с.

Стратегия ценообразования представляет собой определение возможного изменения исходной цены товара в зависимости от целей предприятия, его возможностей и условий рынка. Стратегии ценообразования могут быть дифференцированы в зависимости от целей предприятия. Например, если основной целью предприятия является выживание на рынке, то стратегия ценообразования будет основываться на затратном подходе, или методе текущих цен. Установление низких цен должно привести к увеличению спроса, поскольку товар становится доступным для более широкой категории покупателей, и в итоге будет способствовать увеличению прибыли.
Основная цель ценовой политики в маркетинге – максимизировать прибыль при заданном объеме продаж в единицу времени. При разработке ценовой политики каждое предприятие самостоятельно определяет для себя подлежащие решению задачи, которые могут быть диаметрально противоположными, например: максимизация выручки, когда выручка важнее прибыли.